Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в марте 2024 года
ВсеЗаймыОнлайн выбрали 25 наиболее популярных сайтов МФК и МКК и изучили, как изменилась их посещаемость за март 2024 года. В этой статье рассказываем о результатах нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может многое о ней сказать. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, это говорит о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения этого показателя демонстрируют, насколько актуальны на текущий момент услуги компании, и как сильно изменились условия займов в ней.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Займер | 2 666 000 | 45 000 | +1,69% |
2 | Займиго | 2 552 000 | 636 900 | +24,96% |
3 | еКапуста | 2 153 000 | 89 000 | +4,13% |
4 | ВебЗайм | 2 060 000 | -206 333 | -10,02% |
5 | МаниМен | 1 872 000 | -277 000 | -14,80% |
6 | Вэббанкир | 1 861 000 | 99 000 | +5,32% |
7 | До зарплаты | 1 779 000 | 315 000 | +17,71% |
8 | Лайм-Займ | 1 317 000 | -201 000 | -15,26% |
9 | Ван Клик Мани | 1 108 000 | -80 000 | -7,22% |
10 | Быстроденьги | 933 200 | -31 400 | -3,36% |
11 | Джой Мани | 924 300 | 49 800 | +5,39% |
12 | Деньги сразу | 856 605 | -23 895 | -2,79% |
13 | МигКредит | 780 800 | 258 000 | +33,04% |
14 | Кредит Плюс | 667 000 | -35 200 | -5,28% |
15 | Езаем | 657 200 | 134 800 | +20,51% |
16 | Вива Деньги | 645 000 | 1 089 00 | +16,88% |
17 | ДоброЗайм | 612 300 | 450 100 | +73,51% |
18 | Бустра | 610 300 | 127 000 | +20,81% |
19 | Срочноденьги | 541 800 | -24 600 | -4,54% |
20 | ГринМани | 531 000 | -124 200 | -23,39% |
21 | Монеза | 512 700 | 73 700 | +14,37% |
22 | Отличные наличные | 507 700 | -42 400 | -8,35% |
23 | Макс Кредит | 503 300 | 74 700 | +14,84% |
24 | Кредиттер | 456 400 | 1 300 | +0,28% |
25 | Пай Пс | 448 100 | 22 900 | +5,11% |
Первые и последние места
На первых местах рейтинга по итогам марта находятся Займер, Займиго, еКапуста и ВебЗайм. Эти компании пользовались наибольшим спросом среди заемщиков. Среди бывших лидеров рост посещаемости показал только Вэббанкир, но он был недостаточным, чтобы закрепиться в топе.
К концу месяца в рейтинг пришел ДоброЗайм, активно привлекавший клиентов. Центрофинанс, напротив, продолжил терять посетителей, из-за чего вышел из топа. Последние места в итоге заняли Отличные наличные, Макс Кредит, Кредиттер и Пай Пс.
Изменения в рейтинге
Позиции МФО в рейтинге в течение марта менялись достаточно активно. Среди поднявшихся в топе компаний выделяется МигКредит, переместившийся с 18 места на 14. Также поднялся Езаем с 19 места на 15 и Займиго с 5 места на 2.
Среди потерявших позиции компаний выделяется ГринМани, упавшая с 14 места на 20. Кроме того, с 16 места на 22 сместились Отличные наличные, а с 15 места на 19 — Срочноденьги. Займер, Вэббанкир, Ван Клик Мани, Быстроденьги и Пай Пс сохранили свои места.
Динамика посещаемости сайтов
Несмотря на некоторое падение спроса на микрозаймы в марте, посещаемость сайтов многих МФК и МКК росла. Люди обращались не только за новыми микрокредитами, но и за продлением или реструктуризацией старых. Также на рынок продолжают влиять последствия закрытия Киви Банка — многим заемщикам стало сложнее получать или погашать займы.
Наиболее активно наращивал посещаемость ДоброЗайм, показавший рост на 73,51%. Помимо него, привлекали посетителей МигКредит и Займиго — у них показатель вырос на 33,04% и 24,96% соответственно. В то же время на 23,39% просела посещаемость у ГринМани.
Методология
Мы анализировали данные по микрофинансовым и микрокредитным компаниям, продукты которых есть на нашем сайте. Не принимались во внимание организации, которые были исключены из реестра ЦБ или выдавали займы под залог, а также сайты в доменной зоне «.рф» (большинство сервисов распознает их неправильно).
Мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы увидеть движение показателей и выявить тенденции, сравнивали данные за текущий и предыдущий месяцы.
На основании этого мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов — это помогло определить причины роста или спада посещаемости.