Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в феврале 2024 года
ВсеЗаймыОнлайн отобрали 25 наиболее популярных сайтов МФК и МКК и разобрали, как изменилась их посещаемость за февраль 2024 года. В этой статье рассказываем о результатах нашего исследования.
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может многое о ней сказать. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, это говорит о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения этого показателя демонстрируют, насколько актуальны на текущий момент услуги компании, и как сильно изменились условия займов в ней.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за месяц | Процент изменения посещаемости |
1 | Займер | 2 621 000 | -345 190 | -13,17% |
2 | Вебзайм | 2 266 333 | -15 667 | -0,69% |
3 | МаниМен | 2 149 000 | -323 000 | -15,03% |
4 | еКапуста | 2 064 000 | 268 000 | +12,98% |
5 | Займиго | 1 915 100 | -784 900 | -40,98% |
6 | Вэббанкир | 1 762 000 | -597 000 | -33,88% |
7 | Лайм-Займ | 1 518 000 | -133 000 | -8,76% |
8 | До зарплаты | 1 464 000 | 138 000 | +9,43% |
9 | Ван Клик Мани | 1 188 000 | 123 000 | +10,35% |
10 | Быстроденьги | 964 600 | 230 500 | +23,90% |
11 | Деньги сразу | 880 500 | 68 200 | +7,75% |
12 | Джой Мани | 874 500 | -3 600 | -0,41% |
13 | Кредит Плюс | 702 200 | 56 500 | +8,05% |
14 | ГринМани | 655 200 | -169 900 | -25,93% |
15 | Срочноденьги | 566 400 | -119 800 | -21,15% |
16 | Отличные наличные | 550 100 | 122 500 | +22,27% |
17 | Вива Деньги | 536 100 | -57 700 | -10,76% |
18 | МигКредит | 522 800 | -209 300 | -40,03% |
19 | Езаем | 522 400 | 55 300 | +10,59% |
20 | Бустра | 483 300 | -97 000 | -20,07% |
21 | Центрофинанс | 460 510 | -3 290 | -0,71% |
22 | Кредиттер | 455 100 | 28 500 | +6,26% |
23 | Монеза | 439 000 | -100 | -0,02% |
24 | Макс Кредит | 428 600 | -5 400 | -1,26% |
25 | Пай Пс | 425 200 | -71 000 | -16,70% |
Первые и последние места
Первые места в рейтинге заняли Займер, Вебзайм, МаниМен и еКапуста. Эти компании пользовались наибольшим спросом у заемщиков. Займиго среди лидеров удержаться не смог из-за просадки посещаемости.
В феврале из рейтинга ушла Деньга, сайт которой продолжал терять посетителей. Ее место занял Кредиттер. Он находится в конце топа вместе с Монезой, Макс Кредитом и Пай Пс.
Изменения в рейтинге
Позиции большинства МФО в рейтинге двигались активно. Среди компаний, поднявшихся в топе, выделяются Отличные наличные, сместившиеся с 25 места на 16. Также с 5 места на 2 переместился Вебзайм, а с 13 места на 10 — Быстроденьги.
Сильнее всего упали позиции у Пай Пс — с 20 места на 25. Заметно просели в топе МигКредит (с 14 места на 18) и ГринМани (с 11 места на 14). Свои места сохранили Займер, МаниМен, Лайм, До зарплаты, Ван Клик Мани, Срочноденьги, Монеза и Макс Кредит.
Динамика посещаемости сайтов
Посещаемость микрофинансовых сайтов в феврале преимущественно падала. МФО ограничивают выдачи займов новым клиентам, а у заемщиков снижается спрос на микрокредиты. Также стоит учитывать отзыв лицензии у Киви Банка. Заемщики, которые получали или возвращали деньги с помощью кошельков QIWI или переводов Contact, могли сталкиваться с проблемами при пользовании займами.
Среди компаний в рейтинге наиболее активный рост посещаемости показывали Быстроденьги — на 23,9%. Кроме них, увеличивалось число посетителей у Отличных наличных (на 22,27%). В то же время на 40,98% упала посещаемость у Займиго.
Методология
Мы анализировали данные по микрофинансовым и микрокредитным компаниям, продукты которых есть на нашем сайте. Не принимались во внимание организации, которые были исключены из реестра ЦБ или выдавали займы под залог, а также сайты в доменной зоне «.рф» (большинство сервисов распознает их неправильно).
Мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы увидеть движение показателей и выявить тенденции, сравнивали данные за текущий и предыдущий месяцы.
На основании этого мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов — это помогло определить причины роста или спада посещаемости.