Самые популярные сайты российских банков в феврале 2021 года
ВсеЗаймыОнлайн проанализировали посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за февраль 2021 года. Мы отобрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и разобрали динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье.
Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно поменялась обстановка в банке, и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 52380000 | -1180000 | 2,25% |
2 | Тинькофф Банк | 28500000 | 1040000 | 3,65% |
3 | ВТБ | 11470000 | -480000 | 4,18% |
4 | Альфа-Банк | 11200000 | 890000 | 7,95% |
5 | Киви-Банк | 7309000 | -807000 | 11,04% |
6 | Газпромбанк | 5104000 | 231000 | 4,53% |
7 | Открытие | 4262000 | 289000 | 6,78% |
8 | Райффайзенбанк | 3506000 | 77000 | 2,20% |
9 | Хоум Кредит | 2214000 | -104000 | 4,70% |
10 | Точка | 1876000 | 241000 | 12,85% |
11 | Промсвязьбанк | 1804000 | 201000 | 11,14% |
12 | Россельхозбанк | 1491000 | -143000 | 9,59% |
13 | Почта Банк | 1402000 | -13000 | 0,93% |
14 | УБРиР | 1111000 | 74000 | 6,66% |
15 | Росбанк | 1096000 | 23000 | 2,10% |
16 | МТС Банк | 1070000 | -292000 | 27,29% |
17 | Банк Санкт-Петербург | 1029000 | -35000 | 3,40% |
18 | ОТП Банк | 1016000 | 14000 | 1,38% |
19 | Уралсиб | 1005000 | -244000 | 24,28% |
20 | Совкомбанк | 898000 | 76400 | 8,51% |
21 | МКБ | 878900 | -98000 | 11,15% |
22 | Восточный Банк | 812400 | -37900 | 4,67% |
23 | Ак Барс | 679000 | -6900 | 1,02% |
24 | Русский Стандарт | 653700 | -10300 | 1,58% |
25 | Ренессанс Кредит | 606700 | -14400 | 2,37% |
Первые и последние места
Первые места в топе, как и в январе, занимают Сбербанк, Тинькофф, ВТБ и Альфа-Банк. При этом посещаемость у последнего начала постепенно расти — скорее всего, в ближайшие месяцы он вернется на третье место. Сбербанк и Тинькофф все еще держатся стабильно.
В конце рейтинга расположились Восточный Банк, Ак Барс, Русский Стандарт и Ренессанс Кредит. Эти четыре банка также держатся достаточно стабильно. Новых участников, как и выбывших из топа, по итогам февраля нет.
Изменение положений в рейтинге
В феврале большинство банков смогло удержать свои позиции в топе. Сильнее всех поднялись в нем УБРиР (с 18 места на 14) и Совкомбанк (с 22 места на 20). Показывает рост Промсвязьбанк (с 12 места на 11).
Сильнее всего в топе упал Уралсиб (с 15 места на 19). Также падение показывают МТС Банк (с 14 места на 16) и Россельхозбанк (с 11 места на 12). 15 банкам в рейтинге удалось сохранить свои места.
Динамика посещаемости сайтов
В феврале падение посещаемости сайтов, которое началось в январе, несколько замедлилось. Возможно, это связано с акциями, проводимыми к 23 февраля и 8 марта. Но из-за общего нестабильного положения в стране люди все еще неохотно обращаются за новыми услугами банков.
По итогам месяца наиболее активно росли Точка (на 12,85%) и Промсвязьбанк (на 11,14%) из-за новых продуктов для бизнеса. Также заметный рост показал Совкомбанк (на 8,51%). При этом серьезно просела посещаемость у МТС Банка (на 27,29%), Уралсиба (на 24,28%) и МКБ (на 11,15%).
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и два предыдущих месяца.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними — это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.