Самые популярные сайты российских банков в июне 2021 года
ВсеЗаймыОнлайн изучили посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за июнь 2021 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и отследили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье
Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно изменилась обстановка в банке и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 62 740 000 | 6 780 000 | 10,81% |
2 | Тинькофф Банк | 31 730 000 | 6 380 000 | 20,11% |
3 | ВТБ | 13 410 000 | 2 010 000 | 7,38% |
4 | Альфа-Банк | 12 610 000 | 930 000 | 14,99% |
5 | Киви-Банк | 7 870 000 | 554 000 | 7,04% |
6 | Газпромбанк | 5 597 000 | 505 000 | 9,02% |
7 | Хоум Кредит | 5 562 000 | 880 000 | 6,51% |
8 | Райффайзенбанк | 4 367 000 | 354 000 | 8,11% |
9 | Открытие | 2 535 000 | 336 000 | 15,82% |
10 | Почта Банк | 2 366 000 | -154 000 | 8,09% |
11 | Промсвязьбанк | 2 246 000 | 131 000 | 5,83% |
12 | Точка | 1 844 000 | 129 000 | 13,25% |
13 | Россельхозбанк | 1 656 000 | 134 000 | 2,17% |
14 | Восточный Банк | 1 570 000 | 34 000 | 7,66% |
15 | МТС Банк | 1 374 000 | -40 000 | 7,00% |
16 | Банк Санкт-Петербург | 1 359 000 | 233 000 | 2,78% |
17 | МКБ | 1 347 000 | 179 000 | 8,62% |
18 | УБРиР | 1 268 000 | 103 000 | 13,29% |
19 | Совкомбанк | 1 223 000 | -34 000 | 17,14% |
20 | Росбанк | 1 025 000 | 88 400 | 8,12% |
21 | Модульбанк | 989 700 | 68 900 | 15,46% |
22 | ОТП Банк | 822 400 | 107 400 | 6,96% |
23 | Сетелем | 793 200 | 26 600 | 5,61% |
24 | Абсолют Банк | 747 200 | 42 000 | 13,70% |
25 | ЮниКредит Банк | 741 200 | -56 800 | 6,86% |
Первые и последние места
Первые места в топе занимают четыре наиболее популярных банка - Сбербанк, Тинькофф, ВТБ и Альфа-Банк. На их долю приходится большая часть посещаемости среди организаций в рейтинге. При этом ВТБ продолжает отдаляться от Альфа-Банка, несмотря на обновления и акции в последнем.
К концу июня из рейтинга ушли Уралсиб, Ак Барс, Русский Стандарт и Авангард. Вместо них появились Модульбанк, Сетелем, Абсолют и ЮниКредит. Вместе с ОТП Банком они расположились в конце топа.
Изменение положений в рейтинге
Если не считать изменения в конце рейтинга, большинство банков держались достаточно стабильно. Сильнее всего по итогам месяца поднялись Восточный (с 22 места на 14) и Почта Банк (с 14 места на 10). Рост показывает МКБ (с 20 места на 17).
На этом фоне заметно просели МТС Банк (с 12 места на 15), Открытие (с 7 места на 9) и Росбанк (с 18 места на 20). Сохранить свои места смогли 11 банков - помимо четырех лидеров, это Киви, Газпромбанк, Райффайзен, ПСБ, Россельхозбанк, Санкт-Петербург и Совкомбанк.
Динамика посещаемости сайтов
Несмотря на повышение заболеваемости коронавирусом и вводящиеся на его фоне ограничения, посещаемость сайтов крупных банков в июне активно росла. Люди следили за изменениями продуктов и брали кредиты на разные цели - от отдыха до лечения. Также банки начали пересматривать условия своих предложений с учетом растущей ключевой ставки ЦБ - в том числе, повышать проценты по вкладам.
В течение месяца сильнее всего росла посещаемость у Тинькофф (на 20,11%). Также хороший рост показали Открытие (с 15,82%) и Альфа-Банк (на 14,39%). Сильнее всего упала посещаемость у Совкомбанка (на 17,14%), Почта Банка (на 8,09%) и МТС Банка (на 6%).
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и предыдущий месяцы.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними - это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.