Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в IV квартале 2019 года
Посещаемость сайта микрофинансовой организации может много сказать о ней. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, то это может говорить о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения посещаемости сайта помогут понять, насколько востребованы стали услуги компании, и как сильно улучшились или ухудшились условия займов в ней.
ВсеЗаймыОнлайн отследили посещаемость сайтов представленных на нашем сервисе микрофинансовых организаций. Мы отобрали 25 самых популярных сайтов МФК и МКК, и изучили динамику их посещаемости за четвертый квартал 2019 года. В этой статье вы сможете ознакомиться с результатами нашего исследования.
Место |
Название |
Среднее количество посещений |
Динамика посещаемости за квартал |
Процент изменения посещаемости |
1 |
1923333 |
-183333 |
-9,53% |
|
2 |
1213333 |
-190000 |
-15,66% |
|
3 |
752960 |
-63083 |
-8,38% |
|
4 |
737283 |
-63063 |
-8,55% |
|
5 |
644110 |
-25270 |
-3,92% |
|
6 |
608883 |
77867 |
12,79% |
|
7 |
547833 |
-201297 |
-36,74% |
|
8 |
522097 |
-104810 |
-20,07% |
|
9 |
515087 |
134493 |
26,11% |
|
10 |
445257 |
109913 |
24,69% |
|
11 |
428723 |
22857 |
5,33% |
|
12 |
405647 |
62597 |
15,43% |
|
13 |
387893 |
-56800 |
-14,64% |
|
14 |
383133 |
-136967 |
-35,75% |
|
15 |
353163 |
184013 |
52,10% |
|
16 |
270160 |
14110 |
5,22% |
|
17 |
239740 |
-30597 |
-12,76% |
|
18 |
232217 |
87873 |
37,84% |
|
19 |
217650 |
-15557 |
-7,15% |
|
20 |
214750 |
-55153 |
-25,68% |
|
21 |
192517 |
-101497 |
-52,72% |
|
22 |
178313 |
16083 |
9,02% |
|
23 |
145370 |
-98610 |
-67,83% |
|
24 |
139780 |
-74953 |
-53,62% |
|
25 |
139750 |
-21227 |
-15,19% |
Первые и последние места
Первые места в рейтинге стабильно удерживают четыре крупные компании — еКапуста, Займер, Мани Мен и Веббанкир. Наибольшую посещаемость показывают сайты первых двух МФК — за квартал на них перешло более трех миллионов человек. Это более 36% от суммарной посещаемости всех остальных сайтов в рейтинге.
Замыкают рейтинг компании ГринМани, Платиза и Конга. У всех трех за последний квартал заметно упала посещаемость, а свои позиции они заняли только из-за перестановок в рейтинге. Из топа выбыла МКК Фастмани, которая занимала одно из последних мест в третьем квартале.
Изменение положений в рейтинге
За прошедший квартал позиции многих компаний заметно изменились. Сильнее всех выражен рост популярности МКК Планета Кэш (с 24 места на 15). Еще из молодых компаний можно отметить КредитСтар, которая в третьем квартале оставалась вне рейтинга, а в четвертом выбилась на 18 место. Заметно поднялись позиции Быстроденег (с 18 места на 16) и Вивуса (с 14 место на 10).
Заметных падений позиций в рейтинге замечено мало — в основном, были только небольшие перестановки. Отметить можно только Микроклад (с 10 места на 13) и Вива Деньги (с 15 места на 21). Кроме четырех лидеров, сохранить свою позицию смогла только Монеза — она продолжает удерживать 11 место.
Динамика посещаемости сайтов
Как и в случае с банками, у популярных МФК заметен явный спад посещаемости. Скорее всего, он может быть вызван новыми ограничениями со стороны ЦБ, из-за чего компаниям становится сложнее конкурировать друг с другом. Но, по сравнению с третьим кварталом, падение посещаемости замедлилось почти на 66%.
Сильнее всего снижение числа посетителей заметно у старых микрофинансовых компаний, таких как Грин Мани (значение упало на 68%), Платиза (на 54%) и МигКредит (на 35%). Возможно, это связано с тем, что эти МФК теперь интересны только у постоянных заемщиков — новых клиентов они привлекают меньше. Приходом новых заемщиков можно объяснить рост посещаемости сайтов Планеты Кэш (на 52%) и КредитСтар (на 38%) - сюда приходят те, кому отказывают в более старых МФК, и те, кто ищет более привлекательные условия.
Среди компаний, которые существуют уже давно, заметный рост показывают Займер (на 16%), Ван Клик Мани (на 15%) и Е Заем (на 13%). Это может быть связано с отдельными особенностями их предложений, которых нет у других МФК и МКК (например, беспроцентный займ в Е Заем или высокий процент одобрений в Займере). Кроме того, эти компании активнее, чем другие, рекламируются в интернете, за счет чего привлекают внимание новых клиентов.
Методология
В исследовании участвуют микрофинансовые и микрокредитные компании, продукты которых присутствуют на нашем сайте. Из них отметаются организации, которые изменили наименование, были исключены из реестра ЦБ или выдают займы под залог, а также с сайтами в зоне .рф (большинство сервисов распознает их неправильно). Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы четко увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за четвертый, третий и второй квартал.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов - это помогает определить причину роста или спада посещаемости.