Самые популярные сайты микрофинансовых организаций в IV квартале 2019 года

Информация обновлена: 19.02.2020

Посещаемость сайта микрофинансовой организации может много сказать о ней. Если на сайт МФК или МКК заходит много людей, то это может говорить о надежности компании и привлекательности ее условий. Изменения посещаемости сайта помогут понять, насколько востребованы стали услуги компании, и как сильно улучшились или ухудшились условия займов в ней.

#ВсеЗаймыОнлайн отследили посещаемость сайтов представленных на нашем сервисе микрофинансовых организаций. Мы отобрали 25 самых популярных сайтов МФК и МКК, и изучили динамику их посещаемости за четвертый квартал 2019 года. В этой статье вы сможете ознакомиться с результатами нашего исследования.

Место

Название

Среднее количество посещений

Динамика посещаемости за квартал

Процент изменения посещаемости

1

еКапуста

1923333

-183333

-9,53%

2

Займер

1213333

-190000

-15,66%

3

Мани Мен

752960

-63083

-8,38%

4

Веббанкир

737283

-63063

-8,55%

5

До зарплаты

644110

-25270

-3,92%

6

Е Заем

608883

77867

12,79%

7

Кредит Плюс

547833

-201297

-36,74%

8

Лайм Займ

522097

-104810

-20,07%

9

Веб-займ

515087

134493

26,11%

10

Вивус

445257

109913

24,69%

11

Монеза

428723

22857

5,33%

12

Ван Клик Мани

405647

62597

15,43%

13

Микроклад

387893

-56800

-14,64%

14

МигКредит

383133

-136967

-35,75%

15

Планета Кэш

353163

184013

52,10%

16

Быстроденьги

270160

14110

5,22%

17

Кредито24

239740

-30597

-12,76%

18

КредитСтар

232217

87873

37,84%

19

Займиго

217650

-15557

-7,15%

20

Пэй Пс

214750

-55153

-25,68%

21

Вива Деньги

192517

-101497

-52,72%

22

Финмолл

178313

16083

9,02%

23

ГринМани

145370

-98610

-67,83%

24

Платиза

139780

-74953

-53,62%

25

Конга

139750

-21227

-15,19%

Первые и последние места

Первые места в рейтинге стабильно удерживают четыре крупные компании — еКапуста, Займер, Мани Мен и Веббанкир. Наибольшую посещаемость показывают сайты первых двух МФК — за квартал на них перешло более трех миллионов человек. Это более 36% от суммарной посещаемости всех остальных сайтов в рейтинге.

Замыкают рейтинг компании ГринМани, Платиза и Конга. У всех трех за последний квартал заметно упала посещаемость, а свои позиции они заняли только из-за перестановок в рейтинге. Из топа выбыла МКК Фастмани, которая занимала одно из последних мест в третьем квартале.

Изменение положений в рейтинге

За прошедший квартал позиции многих компаний заметно изменились. Сильнее всех выражен рост популярности МКК Планета Кэш (с 24 места на 15). Еще из молодых компаний можно отметить КредитСтар, которая в третьем квартале оставалась вне рейтинга, а в четвертом выбилась на 18 место. Заметно поднялись позиции Быстроденег (с 18 места на 16) и Вивуса (с 14 место на 10).

Заметных падений позиций в рейтинге замечено мало — в основном, были только небольшие перестановки. Отметить можно только Микроклад (с 10 места на 13) и Вива Деньги (с 15 места на 21). Кроме четырех лидеров, сохранить свою позицию смогла только Монеза — она продолжает удерживать 11 место.

Динамика посещаемости сайтов

Как и в случае с банками, у популярных МФК заметен явный спад посещаемости. Скорее всего, он может быть вызван новыми ограничениями со стороны ЦБ, из-за чего компаниям становится сложнее конкурировать друг с другом. Но, по сравнению с третьим кварталом, падение посещаемости замедлилось почти на 66%.

Сильнее всего снижение числа посетителей заметно у старых микрофинансовых компаний, таких как Грин Мани (значение упало на 68%), Платиза (на 54%)  и МигКредит (на 35%). Возможно, это связано с тем, что эти МФК теперь интересны только у постоянных заемщиков — новых клиентов они привлекают меньше. Приходом новых заемщиков можно объяснить рост посещаемости сайтов Планеты Кэш (на 52%) и КредитСтар (на 38%) - сюда приходят те, кому отказывают в более старых МФК, и те, кто ищет более привлекательные условия.

Среди компаний, которые существуют уже давно, заметный рост показывают Займер (на 16%), Ван Клик Мани (на 15%) и Е Заем (на 13%). Это может быть связано с отдельными особенностями их предложений, которых нет у других МФК и МКК (например, беспроцентный займ в Е Заем или высокий процент одобрений в Займере). Кроме того, эти компании активнее, чем другие, рекламируются в интернете, за счет чего привлекают внимание новых клиентов.

Методология

В исследовании участвуют микрофинансовые и микрокредитные компании, продукты которых присутствуют на нашем сайте. Из них отметаются организации, которые изменили наименование, были исключены из реестра ЦБ или выдают займы под залог, а также с сайтами в зоне .рф (большинство сервисов распознает их неправильно). Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных МФК и МКК с помощью специализированных сервисов. Чтобы четко увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за четвертый, третий и второй квартал.

На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на важные новости в микрофинансовой сфере и изменения в условиях займов - это помогает определить причину роста или спада посещаемости.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

Оставить комментарий