THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Предприниматели нуждаются в знаниях законодательства и цифровых компетенциях

Аналитический центр НАФИ провел очередное исследование среди предпринимателей. Выяснилось, что отечественный бизнес испытывает дефицит цифровых компетенций и знаний законодательства. Более 90% респондентов хотели бы пройти обучение для дальнейшего развития бизнеса.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Самый высокий запрос предпринимателей выявлен на освоение цифровых сервисов и программ, маркетинговые технологии и способность разбираться в правовых вопросах. 9 из 10 участников исследования хотели бы получить новые знания и навыки, улучшить личностные, деловые и профессиональные качества.

Некоторые направления оказались особенно популярными у предпринимателей. К ним относятся:

  • Цифровые компетенции. Почти 40% респондентов хотят научиться создавать сайты, продвигать услуги и продукты в интернете, автоматизировать бизнес-процессы
  • Знание пунктов законодательства РФ. Вопрос волнует более 30% участников исследования
  • Маркетинг, реклама. Изучать рынок и грамотно выстраивать продажи хотят научиться более 30% опрошенных предпринимателей
  • Личностные качества. Развивать смелость, решительность, предприимчивость хотят более 25% участников опроса
  • Экономика, финансы. Получить знания в данных областях изъявили желание 25% респондентов

Кроме того, представители отечественного бизнеса рассказали о других своих потребностях. Развивать навыки управления сотрудниками и проектами хотят более 20% респондентов. Изучить или усовершенствовать имеющиеся знания иностранных языков хотят четверть участников исследования.

Также популярными направлениями оказались:

  • Ораторское мастерство, навыки проведения презентаций
  • Тайм-менеджмент

Чаще других о желании усовершенствовать свои умения и навыки сообщают представители компаний, деятельность которых связана с логистикой, хранением товаров, транспортом. Больше половины из них (60%) хотели бы лучше разбираться в действующих законах. В среднем правовые вопросы волнуют около 40% представителей других отраслей. 

Почти половина респондентов, представляющих логистику и транспорт, хотят глубже изучить рынок, продвижение продуктов, рекламу, механизмы выстраивания продаж. Также об этом сообщили более 30% участников опроса из других отраслей. В повышении экономических знаний нуждаются более 45% участников исследования, представляющих данный сегмент. Аналогичные потребности испытывают 33% респондентов других отраслей бизнеса.

Представители обрабатывающей промышленности чаще выбирали знания в сфере финансов и экономики, а также навыки финансового планирования (более 42% респондентов). Представители строительной и торговой сфер нуждаются в цифровых компетенциях. Об этом сообщили 40% и 39% соответственно. Представители ИТ-сегмента назвали самым важным для них вопрос повышения уровня знаний в юриспруденции (более 40% респондентов).

Обучаться чему-то новому не желает каждый десятый опрошенный. Прежде всего, это касается представителей торговли, обрабатывающей промышленности и микропредприятий (около 10-12% в каждом сегменте). Также не хотят обучаться опытные бизнесмены, работающие в отрасли более 10 лет (12% опрошенных).

Представители Аналитического центра НАФИ отмечают, что в период пандемии российские предприниматели поняли, что не смогут обойтись без цифровизации бизнес-процессов. В противном случае компания будет неустойчивой и не сможет сохранять конкурентоспособность.

В результатах нового исследования НАФИ видно, что наибольший запрос получен на обучение в таких сферах, как:

  • Реклама
  • Маркетинг
  • Цифровизация
  • Автоматизация бизнес-процессов

В 2022 году бизнес также столкнулся со значительными изменениями на фоне геополитической ситуации и санкций. В результате стране потребовались предприниматели с расширенными знаниями в сфере логистики, перестраивания цепочек, поиска поставщиков, изменения стратегий.

В текущей экономически сложной ситуации важно обеспечить предпринимателям возможность получать образование в удобном для них формате. В этом важную роль может сыграть государство, коммерческие структуры, специализированные институты развития предпринимательства в России.

Источник: НАФИ

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie