Раскрыто число клиентов Сбербанка, подключивших конкурирующие переводы ЦБ

Информация обновлена: 15.06.2021

Опубликовано: 16.02.2021

Сбербанк впервые огласил число клиентов, которые подключились к системе быстрых платежей (СБП) от Центрального банка России. Оно составило 5 миллионов. Это треть от всех пользователей СБП, которая создана для конкуренции Сбербанку на рынке денежных переводов.

Систему быстрых платежей два года назад запустил Центробанк. Об этом журналистам рассказал Кирилл Царев, зампред правления. Всего у Сбербанка 98 миллионов клиентов. Переводы через СБП подключаются только в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн». Им пользуются 65 миллионов клиентов ежемесячно. В день «Сбербанк Онлайн» открывает 32 миллиона человек.

Получается, к СБП подключили 5,1% клиентов Сбербанка. Это 15,6% ежедневных пользователей финансового учреждения. Если говорить об уникальных пользователях системы, то таковых 16 миллионов человек. Об этом журналистам РБК рассказал представитель Центрального банка России.

Систему быстрых платежей запустили Центральный банк России и Национальная система платежных карт еще два года назад. Она дает возможность осуществлять переводы средств между счетами разных банков по номеру телефона. СПБ создавали в качестве конкурента Сбербанку, который первым на финансовом рынке запустил подобный сервис. Банк считался монополистом, поэтому регулятор решил разобраться с этим моментом.

Сбербанк противился требованию подключить сервис Центробанка. Регулятору пришлось действовать через законодателей. Он закрепил обязательный срок для подключения к СБП системно значимых банков. Сбербанк подключился на полгода позже, за что получил штраф.

Герман Греф, глава Сбербанка, критикует сервис. Он не понимает, зачем регулятору было нужно создавать альтернативно-принудительный сервис вместо отслеживания недискриминационного партнерства.

В Сбербанке говорят о небезопасности СБП. В регуляторе уверены, что некоторым игрокам хотелось бы сохранить свое монопольное положение на рынке переводов и доходность от них. В Центральном банке России требуют устранить препятствия для развития конкуренции на рынке платежей и доступности финансовых услуг для граждан России. 

После подключения Сбербанка участники системы отметили рост доли неуспешных денежных переводов. Все из-за сложной процедуры подключения клиентов к СБП через Сбербанк. Им приходится отдельно подключать отправку и получение платежей и постоянно обновлять мобильное приложение, хотя в остальных банках дополнительные действия по подключению системы быстрых платежей не требуются. В Сбербанке говорят о том, что опцию реализовали для предоставления возможности клиентам более гибко управлять функционалом СБП.

София Орлова
София Орлова

В команде с 2019 года, до этого занималась фрилансом. Работает над заполнением и обновлением информации о размещаемых на сайте продуктах — займах, кредитах, картах и других. Хорошо ориентируется в предложениях банков и МФО, внимательна к деталям и учитывает все важные сведения для потенциального заемщика.

(14 оценок, среднее: 4.7 из 5)
Оставить комментарий
Вверх
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.