Россияне стали интересоваться «умными» домами
Россияне активно модернизируют свои дома. В стране в разы выросли продажи устройств для организации «умного» дома
Проведено исследование, результаты которого показали существенный рост объема российского рынка устройств для «умного» дома в первом полугодии текущего года. Показатель преодолел отметку в 1,5 миллиарда рублей. Компании-ритейлеры уверяют, что продажи в данной категории выросли в разы. Особой популярностью пользуются смарт-колонки с голосовыми помощниками, которые умеют управлять прочими «умными» модулями.
Есть тенденция на дальнейший рост рынка. Он должен достичь 5-6 миллиардов рублей уже к 2023 году. Это примерно тот же объем, который демонстрирует техника массового потребления в виде фенов для сушки волос и кухонной техники.
Смарт-колонки считаются лидерами продаж и занимают до 80% рынка умной техники на территории России. Также популярны «умные» лампы и розетки. Покупатели интересуются видеонаблюдением и «умными» пультами, которые позволяют управлять разными видами бытовой техники. Спросом пользуются термостаты, центры управления и датчики движения.
По подсчетам ритейлеров объем рынка электроники для «умных» домов удваивается примерно каждые 2-3 года. Но рынок смарт-устройств растет за счет расширяющегося ассортимента, ажиотажного спроса и тренда на комфорт быта в условиях коронавирусной пандемии.
«Умные» колонки, как и прочие смарт-устройства, несут не только развлекательную функцию. У них широкие возможности для облегчения повседневности граждан. Можно создавать «умные» экосистемы в рамках скромного по площади жилого пространства и дистанционно ими управлять.
На рынке в лидерах в ближайшие месяцы будут «умные» колонки, так как пока не придумано ничего инновационного. Как только появятся новые продукты, вектор интереса будет смещен.