THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Россияне стали больше тратить на продукты и кафе

Траты на товары повседневного спроса (FMCG) в декабре 2022 года увеличились на 3% по сравнению с ноябрем. Их доля составила 48% от общих расходов населения. Об этом говорят данные исследователей Ромир.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Методика расчета

Затраты на FMCG есть в бюджете каждой семьи и отражают общий уровень благосостояния общества. Они включают траты на продукты, бытовую химию, гигиенические и косметические товары, оплату в кафе и ресторанах.

Этот параметр точнее отражает финансовое положение потребителей, чем реальные доходы, так как люди больше зависят не от того, сколько они получают, а от того, сколько вынуждены тратить. Анализируя соотношение параметров доходов и расходов, можно судить, насколько полно россияне удовлетворяют свои базовые потребности.

Ромир регулярно формирует отчеты об уровне жизни и тратам жителей городов РФ с населением от 10 000 человек. Опираясь на это, специалисты компании делают вывод о потребительском поведении и покупательских настроениях людей. Материал для исследований Ромир получает от репрезентативной выборки респондентов, которые отправляют сканы своих чеков в единую базу данных. 

Ситуация на декабрь 2022 и январь 2023 года

По результатам исследований, в декабре 2022 года на долю товаров повседневного спроса пришлось 48% всех затрат граждан РФ. Это больше на 3%, чем в ноябре и на 2,2%, чем в прошлом году. В декабре 2021 отмечался рост на уровне 2,5%, а в декабре 2020 он составил 2,6%.

По словам руководителя бизнес-направления «М-Ромир» Ксении Пайзанской, в конце года традиционно отмечается увеличение затрат на продукты, но в 2022 году покупки были скромнее прошлогодних. Такое потребительское поведение можно объяснить стратегией экономии, которой сегодня придерживаются многие граждане.

По данным ресурса «Чек Индекс», усредненный чек в супермаркетах в новогодние праздники составил 598 рублей. Россияне тратили в среднем на 11% больше по сравнению с предыдущим годом и на 6% меньше, чем в декабре 2022 года.

В гипермаркетах потребители оставляли в среднем 1 210 рублей, что на 6% меньше аналогичного периода прошлого года, и на 1% больше декабря. Количество покупок увеличилось на 14%.

В ресторанах и барах россияне тратили по 1 127 рублей: на 6% больше, чем на январских каникулах 2022 года, и на 2% больше, чем в декабре, а число транзакций увеличилось на 6%.

Средний чек в кафе составил 707 рублей. Это на 12% больше по сравнению с предыдущим годом, и на 13% больше декабря. При этом оплат стало меньше на 3%. Аналитики отметили повышение среднего чека и снижения общего количества транзакций в сегменте фаст-фуда: заказ стал дороже на 7% по сравнению с январем 2022 года и на 2% — с декабрем. Количество чеков сократилось на 9%.

Источники: РИА Новости, 1prime.ru, Ромир
Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie