Половина россиян нашла замену товарам ушедших брендов
Почти 50% российских граждан после ухода из нашей страны зарубежных брендов нашли замену их товарам с помощью отечественных производителей. Однако треть россиян осталась верна своим привычкам и продолжает покупать продукцию тех же торговых марок. Об этом свидетельствуют итоги исследования NielsenIQ.
В опросе приняли участие 1 000 респондентов городов-миллионников. На основании их ответов компания каждый квартал рассчитывает показатель потребительского оптимизма. В новый индикатор по результатам четвертого квартала прошлого года включили тему локальных брендов.
В 2022 году 47% граждан нашей страны из-за исчезновения из продажи иностранных товаров полностью перешли или стали чаще приобретать товары местного производства. Однако 36% участников мониторинга покупают продукцию тех же марок, что и раньше. Еще 17% респондентов, в связи с отсутствием привычных иностранных марок, стали покупать товары иных зарубежных марок.
В прошлом году зафиксирован массовый переход на продукцию отечественных производителей. Речь идет о детском питании, химии и прохладительных напитках. Дмитрий Востриков, директор Руспродсоюза, отметил, что никогда ассортимент товаров не обновлялся с такой скоростью. В текущем году ожидается, что его ждет расширение, появятся новые товары.
Более 50% покупателей перешли на продукцию местных производителей, чтобы поддержать локальные марки. Еще 20% покупателей не могут найти альтернативу товарам пропавших брендов, которые устроили бы их по стоимости. Из участников опроса 10% сообщили, что не могут найти аналоги иностранных товаров, подходящих им по качественным параметрам.
Потребители, которые стали покупать товары местных брендов, озвучили следующие причины изменения своих предпочтений:
- Хотят поддержать локальных производителей — сообщили 38% опрошенных
- Не устраивает стоимость иностранных аналогов — 33%
- Не могут подобрать иностранные товары, соответствующие качественным характеристикам — 21%
При подборе аналога привычному зарубежному бренду покупатели обращают внимание:
- На соотношение цены и качества — 43%
- На акции и скидки — 14%
- На отзывы в сети — 13%
- На невысокие цены — 12%
- Известность торговой марки — 5%
Источник: РИА Новости