THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Половина россиян нашла замену товарам ушедших брендов

Почти 50% российских граждан после ухода из нашей страны зарубежных брендов нашли замену их товарам с помощью отечественных производителей. Однако треть россиян осталась верна своим привычкам и продолжает покупать продукцию тех же торговых марок. Об этом свидетельствуют итоги исследования NielsenIQ.

В опросе приняли участие 1 000 респондентов городов-миллионников. На основании их ответов компания каждый квартал рассчитывает показатель потребительского оптимизма. В новый индикатор по результатам четвертого квартала прошлого года включили тему локальных брендов.

В 2022 году 47% граждан нашей страны из-за исчезновения из продажи иностранных товаров полностью перешли или стали чаще приобретать товары местного производства. Однако 36% участников мониторинга покупают продукцию тех же марок, что и раньше. Еще 17% респондентов, в связи с отсутствием привычных иностранных марок, стали покупать товары иных зарубежных марок.

На фоне санкционного давления многие иностранные компании ушли из России или передали управление своим бизнесом российским партнерам, изменив название. В основном это затронуло бренды продуктов питания, бытовой химии и одежды.

В прошлом году зафиксирован массовый переход на продукцию отечественных производителей. Речь идет о детском питании, химии и прохладительных напитках. Дмитрий Востриков, директор Руспродсоюза, отметил, что никогда ассортимент товаров не обновлялся с такой скоростью. В текущем году ожидается, что его ждет расширение, появятся новые товары.

Более 50% покупателей перешли на продукцию местных производителей, чтобы поддержать локальные марки. Еще 20% покупателей не могут найти альтернативу товарам пропавших брендов, которые устроили бы их по стоимости. Из участников опроса 10% сообщили, что не могут найти аналоги иностранных товаров, подходящих им по качественным параметрам.

Потребители, которые стали покупать товары местных брендов, озвучили следующие причины изменения своих предпочтений:

  • Хотят поддержать локальных производителей — сообщили 38% опрошенных
  • Не устраивает стоимость иностранных аналогов — 33%
  • Не могут подобрать иностранные товары, соответствующие качественным характеристикам — 21%

При подборе аналога привычному зарубежному бренду покупатели обращают внимание:

  • На соотношение цены и качества — 43%
  • На акции и скидки — 14%
  • На отзывы в сети — 13%
  • На невысокие цены — 12%
  • Известность торговой марки — 5%

Источник: РИА Новости

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie