Временно или навсегда: эксперты рассказали, какие бренды ушли из России

После начала спецоперации 85 зарубежных компаний объявили об изменении статуса бизнеса в РФ. Из них только 25% покинули российские ТЦ навсегда. Около 40% организаций смогли остаться в России тем или иным образом. Такие данные предоставили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).

Данил Шкробов
Данил Шкробов
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Полностью ушли с рынка только четверть компаний, среди которых: ИКЕА, Jysk, Decathlon, H&M и некоторые торговые марки холдинга Inditex Group.

32% брендов продали активы (LPP Group, Inditex и Moneks Trading) или передали в доверительное управление (L'occitane, Deichmann). 67% новых владельцев — организации из России. Остальные 33% пришлись на фирмы из ОАЭ, Турции и Ливана.

Возобновили работу под старым наименованием (Бургер Кинг, Papa John's) или провели ребрендинг 6% зарубежных организаций. Около 2% ретейлеров заявили о приостановке инвестиций на локальном рынке или об ограничении деятельности в России.

В режиме приостановки работы остается 34% компаний, отметили эксперты. Среди ретейлеров, не сформировавших стратегию, Uniqlo, Adidas и Estée Lauder.

По данным NF Group, больше всего локаций освободилось на центральных улицах Москвы. Доля помещений, ранее занимаемых иностранными брендами, составила 18,7% в 2022 году, что на 6,8 процентных пунктов больше, чем в 2021 году. Наибольшая вакансия по ретейлу на Кузнецком Мосту — 48,6%: увеличение составило 29,3 процентных пункта. Эксперты объясняют такое положение дел тем, что улица была востребована у иностранных операторов, которые размещали там магазины.

Значительный рост вакансии отмечен на Тверской — 26,1%, на 6,7 процентных пунктов за год. Аналитики связывают такую статистику с уходом брендов из России, в частности, с закрытием H&M.

Источники: News.ru

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie