Россияне недовольны своей работой, но не готовы ее сменить

Информация обновлена: 14.06.2021

Опубликовано: 18.02.2021

Итоги исследования Аналитического центра НАФИ свидетельствуют о том, что в минувшем году показатель лояльности российских граждан к своему работодателю в первый раз в течение четырех лет уменьшился. В конце 2020 года индикатор лояльности к работодателю еNPS (Employee Net Promoter Score) достиг −32 баллов. По сравнению с 2019 годом его снижение составило 5 баллов. Большая часть трудоустроенных граждан недовольны работодателем. По этой причине они не советуют его знакомым, однако не собираются искать новую работу.

В аналитическом центре рассказали, что за время распространения коронавирусной инфекции многие организации провели различные меры по сохранению своего стабильного экономического положения. Среди них можно выделить следующие: уменьшение зарплаты, направление сотрудников в отпуска без сохранения заработной платы, сокращение штатной численности. Данные меры отразились на лояльности работников к работодателям, соответственно, это способствовало уменьшению индекса eNPS. Начиная с 2016 года данный показатель имел отрицательное значение, однако наблюдалась тенденция к постепенному увеличению год к году до 2020 года. В 2020 году было зафиксировано его уменьшение.

Индекс eNPS рассчитывается на основании готовности работников рекомендовать свое место работы близким и друзьям. Работников разделяют на три категории: «промоутеры», иными словами, сторонники, «нейтралы» и «критики» в зависимости от их готовности советовать свое место работы. Величина данного показателя представляет собой разницу между долей «промоутеров» и «критиков» и может варьироваться от −100 до 100 баллов.

Большая часть российских граждан недовольны своим работодателем, в связи с чем не советуют его кому-то еще. Доля таких «критиков» достигла 56%. Отмечается, что в число критиков входят люди старшей возрастной группы и молодежь до 24 лет. Их доли составили соответственно 67% и 65%.

В течение года доля «критиков» возросла, а доли остальных двух категорий остались почти без изменений. Уменьшение «промоутеров» составило 1 п.п., доля — 24%. Руководители становятся «промоутерами» чаще, чем обслуживающий персонал. Их доля составляет 38% против 18%.

При низкой лояльности к работодателям большая часть россиян не готовы искать новую работу и уйти со старой. Выявлено, что 17% граждан желают сменить место работы, а более 70% не готовы совершать решительные действия в данном направлении. В то же время в числе тех, кто не готов к смене места работы, — 55% «критиков».

Размер зарплаты является наиболее популярной причиной, из-за которой не хотят рекомендовать своим знакомым работодателя. Данный параметр принимается во внимание в первую очередь и может как уменьшить, так и увеличить индекс лояльности.

В Аналитическом центре отметили, что зарплата — это и генератор, и препятствие для увеличения лояльности. Она выступает основным фактором для рекомендации своей организации в качестве новой работы. Однако эпоха COVID-19 показала, что кроме зарплаты для россиян важное значение имеет стабильность организации, благоприятная психологическая атмосфера и стиль руководства. Для увеличения лояльности нужно уделять внимание данным критериям в том числе.

Наиболее популярными причинами, по которым граждане готовы посоветовать работодателя, являются стабильность организации, дружный коллектив и общая удовлетворенность ситуацией. Факторы, по которым россияне не хотят рекомендовать работодателя, — нестабильность, высокая загрузка и специфика работы.

Юрий Муранов
Юрий Муранов

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

(15 оценок, среднее: 4.5 из 5)
Оставить комментарий
Вверх
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.