THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

В марте 58% россиян столкнулись с мошенничеством

Аналитический центр НАФИ опубликовал результаты социологического исследования, посвященного мошенничеству. Оказалось, что в прошлом месяце с мошенниками столкнулось более 58% россиян. В опросе приняли участие 1 600 человек из 53 регионов страны

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Аналитический центр НАФИ провел социологическое исследование, в результате которого выяснилось, что в течение марта 2022 года более половины жителей России сталкивались с разными видами мошенничества. В ходе мониторинга было опрошено 1 600 человек от 18 лет, проживающих в 53 регионах РФ.

Выборка основана на официальных данных Росстата и репрезентирует население РФ по возрасту, полу, уровню образования и типу населенного пункта. Статическая погрешность данных составляет не более 3,4%.

Согласно результатам исследования, с мошенничеством в том или ином виде за прошлый месяц столкнулись 58% жителей России. При этом 43% опрошенных говорили о навязчивых звонках. 45% из этой группы представлены людьми в возрасте 25−44 лет, из которых 44% — женщины, 40% — мужчины.

В целом показатель значительно ниже, чем за аналогичный период 2021 года, когда о навязчивых звонках сообщали 89% жителей России.

Помимо навязчивых звонков, россияне сталкиваются с попытками выведать данные банковских карт. Об этом говорит каждый 10-й опрошенный россиянин. Больше всего в этой группе представителей в возрасте от 55 и выше, которые составили 17%, и женщин — 13%.

Также в рамках мониторинга был выявлен факт интернет-мошенничества, совершаемого по отношению к жителям России. 9% опрошенных получали за последний месяц сообщения или электронные письма, в которых содержались вирусы либо ссылки на фишинговые сайты. 7% россиян столкнулись с продавцами-мошенниками в интернете. Самой малочисленной оказалась группа, представители которой за прошедший март столкнулись с финансовыми пирамидами — 4%.

Исследование проведено в рамках оперативного социально-экономического мониторинга НАФИ, запущенного с целью отслеживания изменений социально-экономической конъюнктуры в России.

Директор направления исследований цифровой экономики аналитического центра НАФИ Лейсан Баймуратова отметила, что экономические и социальные изменения влияют на поведение мошенников. Появляются новые схемы, требующие активного противодействия. Исследования НАФИ показывают наличие запроса россиян на информацию о защите своих данных. Однако в данный момент наблюдается недостаток этой информации, уточнила эксперт.

Источник: НАФИ

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie