THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

За пять лет в РФ в два раза увеличилось число пользователей цифровых банковских сервисов

С 2018 года в РФ стали в два раза чаще пользоваться цифровыми банковскими сервисами. Число пользователей мобильного банка увеличилось с 34 до 70%, интернет-банкинга — с 17 до 43%.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Исследование НАФИ показало, что за 5 лет цифровыми услугами банка стали пользоваться в два раза больше россиян. Самая распространенная услуга — ДБО, а именно интернет банкинг и мобильное приложение банка.

Мобильным банком стали пользоваться в два раза активнее. Пять лет назад сервис использовали 34% россиян, в 2021 году — 51%, а сейчас — 70%. В этой группе женщин больше, чем мужчин — 73% и 66% соответственно. Жители крупных городов составляют 73%, россияне с высшим образованием — 79%. Возрастная группа от 35 до 44 лет — 80%.

Совсем не используют этот сервис 30% жителей России. Из этого числа респондентов 33% составляют жители сел, 35% — небольших городов и 33% — со средним или средним специальным образованием.

Интернет-банкинг в России пользуется меньшей популярностью, чем мобильный банк. За последний год его использовали 43%. Между тем с 2018 года доля пользователей интернет-банкингом выросла в 2,5 раза.

В этой группе 59% опрошенных имеют высшее образование, 53% — живут в городах. Интернет-банкинг используют больше мужчин, чем женщин — 47% и 40% соответственно. 48% пользователей интернет-банкинга работают официально.

Из числа тех, кто не пользуется интернет-банкингом, 58% респондентов оценивают свое материальное положение как плохое. Возрастная группа от 35 до 44 лет составляет 67%.

В исследовании НИФИ отражено отношение россиян к рискам использования ДБО. 59% опрошенных россиян заявили о том, что эти риски есть. Из этой группы 18% респондентов убеждены, что через цифровые сервисы банков можно легко стать жертвой мошенников.

Еще 41% сообщили о потенциальной опасности этих сервисов с меньшей долей категоричности. 34% практически не видят рисков использования дистанционного обслуживания.

Исследование показало, как восприятие рисков связано с возрастом и уровнем образования. Среди молодежи 28% опрошенных считают риски очень высокими. В группе старше 45 лет таких ответов было всего 13%. Респонденты с высшим образованием склонны с большим доверием относиться к цифровым сервисам — 41% считают их безопасными, 31% россиян без высшего образования так не считают.  

Директор направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ Екатерина Сушко отметила, что финансовым организациям важно повышать качество онлайн-сервисов, потому что растут запросы потребителей на экономию времени и удобство.

Банки, которые пытаются удержать клиентов только уникальными торговыми предложениями, могут упустить аудиторию, которая на первое место ставит удобство онлайн-доступа к банковским сервисам. Екатерина Сушко полагает, что повысить лояльность аудитории может изучение аудитории с помощью UX- и других исследований.

Источник: НАФИ

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie