#ВЗО

Как самостоятельно получить выписку из ЕГРЮЛ

В некоторых ситуациях предпринимателю нужно узнать сведения о какой-либо компании или подтвердить сведения о себе. Сделать это можно с помощью выписки из ЕГРЮЛ — реестра юридических лиц. Однако, при ее оформлении нужно учитывать несколько важных нюансов.

В этой статье мы расскажем вам, как самостоятельно получить выписку из ЕГРЮЛ. Вы узнаете, как заказать бумажную выписку в отделении налоговой службы или электронную. Также вы узнаете, в каких ситуациях вам потребуется выписка, и какие данные она содержит.

Подробнее о ЕГРЮЛ и выписке из него

ЕГРЮЛ, или Единый государственный реестр юридических лиц — это реестр, в который заносится вся информация о зарегистрированных в России юридических лицах. Его ведет Федеральная налоговая служба. Любая компания обязана иметь запись в реестре — без нее она не имеет права вести деятельность. Компании заносятся в реестр в процессе регистрации или реорганизации.

Подробнее о ЕГРЮЛ и выписке из него

В записи в реестре содержатся основные сведения о компании — тип, дата регистрации, виды деятельности и другие. Каждому юридическому лицу в ЕГРЮЛ присваивается регистрационный номер — ОГРН. Если кому-либо нужно получить информацию из реестра, то он может запросить выписку из него. Выписка отображает всю информацию о компании, занесенной в реестр.

Похожим образом устроен реестр индивидуальных предпринимателей — ЕГРИП. Налоговая служба заносит в него информацию о зарегистрированных ИП. Предприниматель в реестре также получает регистрационный номер — ОГРНИП. Из реестра можно получить выписку по любому ИП в нем.

Порядок ведения реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяет Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для чего нужна выписка из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ с информацией о компании может понадобиться ее руководителю или представителю в таких ситуациях:

  • При открытии расчетного счета, оформлении кредита или депозита
  • При оформлении сделок с недвижимостью
  • При участии в торгах, тендерах и закупках
  • При изменении состава учредителей и смены руководителя
  • При ликвидации или реорганизации лица
  • При судебных разбирательствах — нужна и истцу, и ответчику
  • В других целях — например, ее могут потребовать при изготовлении печати или получении лицензии

Этот документ заменяет свидетельство о регистрации юридического лица, которые не выдаются с 1 января 2017 года. Также он дополнительно подтверждает актуальность информации о компании.

Для чего нужна выписка из ЕГРЮЛ

Выписка о другом юридическом лице необходима для его проверки. По ней можно определить, зарегистрирована ли такая компания вообще, кем она была организована, какими видами деятельности она занимается, была ли она реорганизована или ликвидирована. Изучение выписки из ЕГРЮЛ по другой компании — важный элемент проверки контрагента перед сотрудничеством.

Получить выписку из реестра может не только компания, но и физическое лицо (в том числе ИП). По информации в ней человек может изучить компанию подробнее — например, уточнить дату регистрации или наличие лицензий. По данным из документа можно дополнительно оценить надежность компании перед обращением в нее.

Что содержится в выписке из ЕГРЮЛ

Выписка из реестра юридических лиц содержит всю основную информацию о компании:

  • Сведения о статусе компании — действует или уже закрыта
  • Основные сведения о юридическом лице: организационно-правовая форма, полное и сокращенное наименования, ИНН и КПП
  • Адрес регистрации юридического лица
  • Сведения об уставном капитале и его размере
  • Сведения о регистрации или реорганизации компании
  • Данные руководителя и учредителей компании, сведения о долях в уставном капитале
  • Коды деятельности по ОКВЭД
  • Информация о лицензиях (если есть)
  • Информация о регистрации в фондах
  • Информация о филиалах и представительствах (если есть)
  • Если юридическое лицо ликвидировано или прекратило свою деятельность — информация о ликвидации или прекращении деятельности
  • Информация о внесении изменений в запись о юридическом лице в ЕГРЮЛ, в том числе об исправлении ошибок (если есть)

Существует несколько категорий выписок. Стандартная выдается в отделении налоговой инспекции в бумажном виде и с синей печатью. Электронная оформляется онлайн и заверяется цифровой подписью. Расширенные выписки выдаются только по официальному запросу от государственных органов.  Кроме информации из стандартной выписки, расширенная содержит сведения о счетах юридического лица, паспортные и регистрационные данные руководителей, учредителей и совладельцев.


Как выглядит выписка (на примере компании Отличные наличные)



Как получить выписку

Получить выписку из ЕГРЮЛ можно тремя способами:

  • В отделении налоговой инспекции. Здесь вам нужно будет подать заявление , уплатить госпошлину и  дождаться изготовления документа. Вы получите бумажную выписку с синей печатью — она имеет юридическую силу и ее примут в любых инстанциях
  • Онлайн на сайте ФНС. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте и отправить запрос в налоговую службу. Госпошлину здесь платить не нужно. Электронная выписка заверяется цифровой подписью налоговой службы
  • Через специализированную фирму или онлайн-сервис.  Специалисты фирмы сами сформируют запрос в налоговую службу и соберут информацию о юридическом лице. Кроме того, такие сервисы часто предлагают услуги комплексной проверки по различным параметрам. Услуги таких компаний платные, а выписки, которые вы получите, могут не иметь юридической силы

Рассмотрим подробнее первые два способа.

Получение бумажной выписки

Получить выписку из реестра юридических лиц на бумаге можно в любом отделении налоговой инспекции. Обращаться в то отделение, в котором вы зарегистрированы, не обязательно. Также можно обратиться в любой МФЦ.

Как получить выписку

Бумажная выписка может быть стандартной и срочной. Стандартная выдается через 5-7 дней после подачи заявки, срочная — уже на следующий день. При этом госпошлина за получение срочной выписки выше в два раза.

В отделении или МФЦ нужно написать заявление о предоставлении сведений о нужном вам юридическом лице. Форму вы можете уточнить у сотрудника инспекции. В заявлении вам нужно указать наименование, ОГРН и ИНН компании, на которую вы хотите получить, и требуется ли выписка срочно.


Примерный образец заявления


Также вам нужно будет уплатить госпошлину: 200 рублей для стандартной выписки или 400 рублей для срочной. Для этого вам нужно подготовить квитанцию с помощью этого сервиса. Затем можно распечатать квитанцию, чтобы уплатить пошлину в банке, или внести платеж безналичным способом непосредственно на сайте.

После уплаты пошлины заявление в двух экземплярах и квитанция сдаются в налоговый орган. Если в заявлении не было ошибок, а пошлина уплачена, специалисты начнут формировать выписку. Готовый документ вы можете забрать в назначенный при отправке заявления день.

Оформить выписку можно лично или через доверенное лицо. В этом случае нужна письменная доверенность на имя человека, который обращается в ИФНС.

Получение электронной выписки

Для поучения электронной выписки необходимо войти в свой аккаунт в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Если у вас еще нет аккаунта — зарегистрируйте его. Вам понадобятся только паспорт и ИНН — свою электронную подпись для получения выписки не нужно.

Предприниматели получают свои данные для входа в аккаунт в процессе регистрации.

После регистрации войдите в свой аккаунт и перейдите в раздел «Все сервисы» на главной странице ФНС. В нем найдите пункт «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа».

Здесь вы увидите список уже отправленных запросов с информацией о статусе их обработки. Чтобы отправить новый запрос, нажмите кнопку «Подать новый запрос на выписку».

Выберите тип лица, на которое нужно получить выписку — юридическое лицо или ИП. Введите ИНН или регистрационный номер лица, и цифры с картинки. Нажмите кнопку «Сформировать запрос».

Отправленный запрос отобразиться в списке. Вы сможете отследить его статус, а после выполнения — скачать готовую выписку.

На формирование электронной выписки уходит от нескольких минут до 2-3 часов — зависит от нагрузки на налоговую службу.

Готовая выписка с электронной подписью сохраняется в формате .pdf. Вы можете открыть ее в любом PDF-просмотрщике. Однако, при открытии файла вы можете получить сообщение о недействительности электронной подписи. Чтобы этого избежать, нужно дополнительно настроить сертификаты:

  • Установите программы: Adobe Reader (бесплатная), КриптоПро CSP 4.0 (платная) и КриптоПро PDF (бесплатная)
  • Скачайте и установите сертификат Удостоверяющего центра ФНС. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на файле сертификата и выберите пункт «Установить». В процессе установки выберите пункт «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» и нажмите на кнопку «Обзор». В появившемся  окне выберите хранилище «Доверенные центры сертификации»
  • Откройте Adobe Reader и перейдите в меню «Редактирование» — «Установки»
  • Выберите пункт «Подписи» и в разделе «Проверка» нажмите кнопку «Подробнее»
  • Установите опцию «Всегда использовать метод по умолчанию» — «КриптоПро PDF»
  • Откройте файл с выпиской и нажмите кнопку «Проверить все» в разделе «Подписи»

Теперь электронная подпись будет всегда проверяться при просмотре.

Какой способ выбрать

  • Оба способа получения электронной выписки имеют свои преимущества и недостатки:
  • Для получения бумажной выписки нужно платить госпошлину, электронная же предоставляется бесплатно
  • Бумажная выписка изготавливается дольше, чем электронная — от одного до пяти-семи дней
  • Электронную выписку нельзя распечатать — она не подойдет в ситуациях, когда необходим бумажный документ
  • Для просмотра электронной выписки иногда нужно устанавливать и настраивать сертификаты цифровой подписи, бумажный документ этого не требуется

Поэтому разные выписки будут нужны в разных ситуациях:

  • Бумажная — для оформления расчетного счета, участия в закупках, заключения сделок с недвижимостью и в других целях, где необходим бумажный документ
  • Электронная — для быстрой проверки контрагента или участия в торгах через интернет

Вопросы и ответы


Сколько времени действует выписка из ЕГРЮЛ?

Законы устанавливают срок действия выписки только для таких ситуаций:

  • При участии в торгах по размещению госзаказа — 6 месяцев
  • При заверении сделки об отчуждении уставного капитала — 10-30 дней
  • При предоставлении выписка в арбитражный суд — 30 дней

В остальных ситуациях законодательных ограничений по сроку действия у выписки нет. Однако, некоторые компании (например, банки) могут предъявлять требования к сроку действия. Также свежую выписку желательно заказывать при проверке контрагента.

Равна ли электронная выписка бумажной?
Электронная выписка имеет ту же юридическую силу, что и бумажная, только когда она заверена цифровой подписью ФНС. В противном случае она может носить. только справочный характер. Распечатанная электронная или отсканированная бумажная выписка также не имеет юридической силы.

Есть ли разница в данных, которые приводятся в срочной, стандартной и электронной выписках?
Все три вида выписок содержат в себе одинаковые сведения — информацию о юридическом лице, регистрационные данные, список кодов деятельности и другие. Разница — только в способе и скорости получения.

В каких ситуациях можно получить расширенную выписку?
Расширенная налоговая выписка содержит сведения, которые не являются общедоступными. Поэтому она предоставляется только самому юридическому лицу или государственным органам по их запросу. Получить расширенную выписку по другому лицу нельзя.

Сколько раз в году можно направлять запросы на выписку?
Получать выписки, как на себя, так и на другие юридические лица, можно неограниченное число раз. Всегда учитывайте скорость получения документа и, если получаете его в бумажном виде, размер госпошлины.

Где можно узнать ОГРН и ИНН компании, на которую нужно получить выписку?
Вы можете узнать эти сведения в базе зарегистрированных организаций на сайте налоговой службы. Для этого достаточно найти компанию по ее официальному наименованию.


Заключение

Несмотря на кажущуюся сложность, получить выписку из реестра юридических лиц достаточно просто. Вы можете выбрать удобный вам способ — онлайн или в отделении налоговой инспекции. В любом случае вы получите документ, который пригодится для проведения операций с компанией или проверки контрагентов.

Таким же способом можно получить выписку из реестра индивидуальных предпринимателей. Порядок действий, требуемая информация и даже размер госпошлины — те же. Разница — только в составе сведений: у ИП нет некоторых параметров, свойственных компаниям.

Екатерина Киселева
Екатерина Киселева

Бывшая служащая налоговой инспекции, на наш сайт попала случайно. Наталья может рассказать многое о налогах и государственном бюджете. Она расскажет вам о том, как сделать налоги своими помощниками, и как эффективнее взаимодействовать с государственными органами.

Оставить комментарий
Имя
Комментарий:


В нашем новом приложении для Андроида мы собрали лучшие микрозаймы, потребительские кредиты и кредитные карты (бесплатно, всего 6 Мб):

Давайте дружить? Советы по заработку и экономии денег. Обзоры новых банковских продуктов и технологий. Актуальные новости. Акции и конкурсы:

У вас есть вопрос по выбору микрозайма или другого финансового продукта? Наши консультанты окажут вам любую помощь по бесплатному телефону:

8 (800) 707-33-97

Только для совершеннолетних
Сканируй QR-код и получи подарок
Только лицензированные компании
К5М

Данная шкала показывает примерную вероятность одобрения вашей заявки в банке или МФК/МКК. Рассчитывается с помощью нескольких внутренних параметров в диапазоне от 0 до 100%. Работает в стадии бета-тестирования.

К5М

С помощью кредитного рейтинга вы можете моментально узнать свое “финансовое здоровье”, которое представлено в виде числового показателя в районе 300-850 баллов. Главное преимущество - вы получите информацию, заполнив лишь небольшую форму, в режиме он-лайн совершенно бесплатно. Без платы за подписку и навязчивой рекламы.


Проверить бесплатно
К5М

К5М® — рейтинг, с помощью которого мы оцениваем финансовые продукты (например, микрозаймы, кредиты или кредитные карты). Для объективной оценки используется сложная формула, которая учитывает большое число параметров (в сентябре 2015 года их было всего 5 штук, а через два года — уже более 150). В процессе оценки задействованы не только основные параметры продукта (такие как сумма или процентная ставка кредита), но и оценки клиентов.

Подробнее