Возраст | от 18 лет |
Лицензия | №436 от 31.12.2014 г |
Документы | паспорт |
Регистрация | гражданство РФ |
Банк «Санкт-Петербург» предлагает клиентам выгодные условия использования карты «Яркая». С ее помощью открываются новые преимущества. Заказать карту можно с бесплатной курьерской доставкой. Первый месяц SMS-информирования также не оплачивается. Банк дает возможность пользоваться картой от 0 рублей при ежемесячных покупках на сумму от 30 000 рублей. В ином случае стоимость обслуживания составляет 99 рублей в месяц. Владельцам карты «Яркая» предоставляется бесплатное страхование на время поездки в зарубежные страны. Работает бонусная программа Ярко, с помощью которой можно получить бонусы при оплате услуг у ее партнеров.
Оформить карту «Яркая» можно на официальном сайте или в офисе банка. Дебетовую карту легко заказать онлайн, оставив заявку, а через день получить курьерской доставкой или в отделении банка. Владельцам карты доступно мобильное приложение банка, в котором есть возможность свободно управлять расходами и контролировать денежные операции.
Решил рассказать о своем опыте использования карты «Яркая» от Банка Санкт-Петербург.
Все началось с того, что мне попались на глаза их буклеты, где обещали бонусы за покупки, проценты на остаток и много других «плюшек». Процесс оформления описывать не буду, он довольно стандартный, все делается на сайте банка. Начну с того, как получил пластик.
Забирать карту нужно в офисе банка. Офис в Новосибирске один. В офисе не было посетителей вообще, а из около восьми стоек работала только одна. На входе висит предупреждение о мерах защиты. Стулья расставлены на расстоянии от работника банка, также установлены оградительные стекла (окна с вырезом для подачи документов). Организована электронная очередь. Сам офис достаточно свежий, выглядит хорошо.
Меня позвали сразу, как только я взял талон. Отдал паспорт, начали оформлять. И даже учитывая, что я был один в банке, оформляли около получаса, что довольно долго по нынешним меркам. При подписании документов девушка сама указала на галочки «согласие/отказ», рассказала какие обязательны, а какие нет.
Конечно, сейчас есть закон, запрещающий ставить галочки вместо клиента. Но, считаю, что банк и без этого старается не навязывать свои продукты. В итоге отказался от всех страховок, платных оповещений и прочей нечисти. И получил тот продукт, за которым пришел.
После подписания пришла еще одна сотрудница и начала проверять карту. Из-за этого все и затянулось. Опять же странный момент, так как обычно в банке выдача карты происходит довольно быстро.
Отдали конверт, в котором лежала карта, брошюра, конвертик с пин-кодом.
Пошел сразу к банкомату, их 3 в офисе (это единственное место в Новосибирске, где можно снять наличные с карты, а пополнить можно в банкоматах Альфы).
В одном банкомате поменял пин-код и закинул деньги на карту, а вот чтобы снять, пришлось идти к другому банкомату… Такое себе.
Качество самой карты оставляет желать лучшего. Очень напоминает скидочную карту магазина, поверхность глянцевая. После того, как один раз вставил ее в банкомат, на ней уже появились царапины (5 минут использования). Также сказали, что поменять пин-код можно только (!) в банкомате их банка. В итоге этого этапа могу сказать, что банк не пытается как-то автоматизироваться и идти в ногу с технологиями.
С приложением у Банка Санкт-Петербург тоже пока все не очень гладко… Есть свои приколы).
Для первого входа присылают по СМС одноразовый логин и пароль (прошлый век). После ввода уже можно задать все данные.
После первого входа вылазит окно СБП для активации (привет Сберу, который прячет СБП в своем приложении). За это плюс!
Еще одно из первых, что бросается в глаза в личном кабинете в приложении, — это большое окно для фото. Серьезно, зачем добавлять свое фото в личное приложение на главной???) Видимо, чтобы любоваться каждый раз))
На главной еще указано, сколько денег на счете и карте. Само приложение интуитивно понятное. Но бонусную систему зачем-то спрятали в раздел «Еще», хотя это одна из основных функций.
Также отмечу, что приложение довольно топорно выглядит, функции только основные, если хочешь что-то открыть почитать (те же условия), то тебя кидает на сайт, тоже такое себе
Кэшбэк обрабатывается по несколько дней (3-4), а баллы начисляются на счет только через 14 дней с даты обработки операции!! Это жесть…
Сами бонусы работают по стандартной схеме: покупаешь что-либо, в приложении оставляешь заявку на возмещение.
Еще на главном экране есть кнопка в виде конфеты, это раздел «Предложения». То есть должны быть какие-то плюшки от банка и партнеров. Но неееет)) Там реклама кредита, просьба оставить отзыв и пара рекламных «предложений». Никаких вкусностей для клиентов нет. Ну или я просто их не заслужил))
В остальном стандартное приложение, если бы не одно но! У них сейчас два приложения банка! Одно (которым я пользуюсь) старое, второе — новое (там новый дизайн). Так вот, второе находится на бета-тесте, и все клиенты — просто подопытные мышки)) Новое приложение очень сырое, нет многих функций (на момент написания, не отображается даже кэшбэк за покупки).
А сами разработчики в Google Play на гневные отзывы отвечают «Пользуйтесь пока двумя приложениями, чтобы использовать все функции». Ну разве это не прекрасно?) Думаю, однозначно будут клиенты, которые решат не пользоваться ни одним.
Переводы с помощью номера телефона по умолчанию проводятся через СБП. За это плюс, потому что можно перевести по номеру карты, но комиссия составит 50 рублей минимум.
Также при переводе с другого банка на карту Санкт-Петербурга есть баг. Платеж дублируется (иногда даже 3 показывается). Как итог, система подсчета трат и пополнений в разделе «История» работает криво, показывая, что на карту закинули 3 раза деньги.
Привязка к Google Pay — отдельный цирк. Нужно звонить в банк, чтобы оставить заявку на подключение карты (и так каждый раз, когда нужно привязать карту). При звонке в банк сначала тебя обрабатывает робот в течении 1,5 минуты. Затем висишь в очереди, а далее подтверждаешь свою личность, полностью! То есть ФИО, номер телефона, все паспортные данные (с данными «кем выдан и когда»), прописка (полностью), последние 2 операции по карте. И только после этого тебя готовы выслушать.
Подтверждается карта в Google Pay в течение одного рабочего дня (сожалею, если вы решили это сделать в выходной). Как итог, чтобы привязать карту, нужно потратить 9 минут жизни на звонок в банк и один рабочий день, чтобы приняли заявку.
Про оплату картой и NFC. Никаких нареканий и сбоев нет. Карта читается моментально.
Виртуальную карту можно выпустить в приложении банка. При этом на нее нужно установить лимит (до 50 000 рублей), а также выбрать срок действия карты (1, 3, 6 месяцев). Для безопасности самое то. Выпускается быстро, привязывается к Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay.
Служба поддержки работает странно, по современным меркам. Когда нужна помощь (особенно срочно), быстрого ответа не ждите.
Во первых, нет бота в чате. Это удивительно, потому что уже даже многие региональные банки «завели» себе электронного помощника. Во вторых, чтобы задать вопрос, нужно создать тикет (запрос), после этого он отправляется в поддержку, а ты просто ждешь, когда ответят.
Я задал вопрос про перевод валюты и оплату за рубежом. Ответ получил более чем через 3 часа. К сожалению, время ответа не узнать, так как у вопросов и ответов нет времени отправки. Видимо, они заранее предполагали, что ответы не будут быстрыми.
Одним словом, за работу поддержки ставлю минус.
Конвертация валюты возможна, для этого нужно открыть валютный счет. Больше особо нечего сказать про это. Карта выпускается с платежной системой Mastercard, поэтому можно спокойно платить за границей.
При первом входе в ЛК на сайте появляется обучение. Еще сразу заметил возможность включения «доверенного входа», который позволяет входить в ЛК без СМС, для этого их система анализирует устройство и местоположение.
Также на главной сразу пытаются втюхать кредитный лимит на 1 000 рублей (серьезно). Еще оценить работу колл-центра и супер кэшбэк на мороженку (аж 8%!).
В целом к сайту не прикопаться, вся информация есть. Интерфейс понятный, легко ориентироваться. Дизайн максимально простой, нечего сказать
Особых фишек не обнаружил. Есть «умный» перевод, но ничего нового в нем нет, просто показывает компании по названию.
Из важного для меня: есть функция перевода, управление счетом и картой, открытие вклада и управление бонусами.
Про бонусную систему можно сказать только так — слабовата.
По факту, если ты не живешь в Питере, то бонусов особо не наберешь. Большинство партнеров именно там.
Также отмечу, что бонусы за покупки начисляются через 14 дней со дня обработки платежа! А обработка занимает часто еще 3-4 дня!
На сайте бонусной программы указаны все партнеры и их маловато…
Всего 45 действующих (на момент написания) партнеров в Питере и 34 в Новосибирске. На деле, в НСК это те же партнеры, что и в СПБ, у которых есть магазины.
А процент бонусов за покупки по карте всего 1%. Можно получать 2%, если тратить каждый месяц не менее 50 000 рублей.
Итого:
Скажу честно, я бы пошел в другой банк, так как это конкретное вытягивание денег из клиентов. А другими словами, бесполезная программа.
Минусов от пользования картой больше, чем плюсов.
Плюсы:После месяца пользования картой у меня не осталось желания быть клиентом данного банка. Буду искать более выгодные предложения.