Компания «Белорусская косметика» — официальный дистрибьютор и импортер более 50 брендов товаров от 45 заводов парфюмерной и косметической продукции, бытовой химии и средств личной гигиены. Уникальный лицензированный товар представлен в широком диапазоне — почти 6 000 позиций.
Магазины «Белорусской косметики» рассредоточены в 26 регионах Российской Федерации. Работа компании ориентирована на рыночный сегмент «средний минус», который на данный момент является самым популярным и обеспечивает стабильный рост спроса.
Бизнес-модель «Белорусской косметики» адаптирована к условиям кризиса, поэтому число продаж и торговых точек сети с каждым годом растет. Все открытые магазины успешно функционируют. За всю историю франшизы не было ни единого случая банкротства, этот факт является подтверждением эффективности бизнес-модели.
Франшиза компании «Белорусская косметика» отличается уникальным форматом, который сочетает классический франчайзинг с автономией партнера и гарантирует финансовый успех. Сумма инвестиций составляет от 900 тысяч до 1,95 млн рублей.
Компания опробовала несколько вариантов торговых точек — от формата street retail до «острова» в торговом центре, каждая из которых показала высокую степень эффективности. На данный момент минимальный зарегистрированный срок окупаемости составляет 6 месяцев. Средний показатель окупаемости торговой точки этого франчайзера составляет от 8 до 18 месяцев.
География бренда на территории России представлена 20 регионами. Магазины «Белорусской косметики» работают в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, Смоленск, Тула, Пенза, Псков, Архангельск, Россошь, Чита, Великий Новгород, Тверь, Брянск, Калуга, Мурманск, Северодвинск, Сызрань, Вязьма, Гатчина, Петрозаводск, Екатеринбург, Уфа, Махачкала, Йошкар-Ола, Омск, Зеленоград, Люберцы, Нижний Новгород.
На первом этапе нужно оставить заявку на сайте.
Далее организуется встреча с руководством компании в городе Смоленске, и в случае обоюдного решения о партнерстве происходит оплата паушального взноса.
После оплаты паушального взноса партнер остается в Смоленске на два дня и проходит обучение, после чего возвращается в свой город и ищет помещение, которое соответствует инструкции, полученной от франчайзера.
На очередном этапе франчайзи открывает ИП, заключает договор аренды помещения, начинает ремонт и поиск персонала. Также некоторое время потребуется на обучение персонала, получение товара, сбор оборудования, подготовку и организацию PR-кампании.
Основные плюсы франшизы «Белорусская косметика» заключаются в следующем:
Пакет франшизы включает право использовать товарный знак, готовую бизнес-модель бренда и интеллектуальную систему автозаказа, возможность получить разработку товарно-ассортиментной матрицы, а также дизайн-проект помещения и доступ к базе знаний компании. Кроме того, франчайзи может рассчитывать на комплексную поддержку при открытии и дальнейшей деятельности магазина — техническую, информационную и юридическую.
В рамках сотрудничества компания «Белорусская косметика» предлагает своим партнерам франшизу в одном из двух форматов:
Открытие одного магазина в вашем регионе в формате «Магазин в ТЦ» или «Магазин Street-Retail»
Ваш бизнес нашими руками. Открытие магазина «Белорусская косметика» с нашим управлением и вашей долей прибыли
На этапе открытия магазина франчайзер не перекладывает на партнера всю ответственность, а принимает самое активное участие. Компания курирует франчайзи на протяжении всего этапа подготовки к открытию, начиная с тщательного подбора локации, которая в рамках данного бизнеса гарантирует до 80% успешности бизнес-процессов. Для этого применяется сложный калькулятор анализа экономики локаций, с помощью которого можно увидеть полную картину показателей работы каждого отдельно взятого помещения еще до того, как в нем откроется реальная торговая точка.
Запуск магазина осуществляется под строгим контролем франчайзера на основе ранее рассчитанных показателей. Этот фактор надежно страхует бизнес от возможных ошибок.
Компания разрабатывает для партнера дизайн заведения, в том числе вывеску и 3D-проект расстановки модулей, товарно-ассортиментную матрицу, планограмму, технический проект магазина.
Франчайзер разворачивает в магазине партнера рабочую сеть, настраивает видеонаблюдение, запускает систему автозаказа товара, подключает к системе круглосуточной технической поддержки и инфраструктуре сбора информации о качестве обслуживания.
Для уверенного старта партнера франчайзер разрабатывает также входную маркетинговую акцию, которая охватит широкое информационное поле и с первых же дней работы привлечет максимально возможное число клиентов.
Франчайзер берет на себя обязательное обучение партнеров. Образовательный курс состоит из знакомства с корпоративными стандартами, обучения рабочим процессам и регламентам компании. Выдается подробный алгоритм подбора помещения и персонала. Образовательный процесс может проходить в дистанционном формате или в офисе компании — на выбор партнера. Также проводится обучение персонала будущего магазина.
Перед запуском торговой точки партнер получает дорожную карту, в которой четко описаны все задачи, прописаны сроки их выполнения и указаны ответственные лица. Компания контролирует выполнение каждого пункта дорожной карты. Контроль качества обслуживания осуществляется посредством «горячей линии» — общей инфраструктуры, к которой подключен каждый филиал сети.
Чтобы покупатели всегда находили в магазинах «Белорусская косметика» что-то интересное для себя, каждый месяц компания проводит ассортиментные акции, ищет и создает новые эффективные маркетинговые инструменты и использует все возможные информационные каналы. Именно благодаря этому франчайзеру ежедневно удается обслуживать огромное число покупателей и получать максимальную прибыль от работы каждой торговой точки.
Партнер франшизы «Белорусская косметика» должен соответствовать некоторым обязательным условиям:
Для успешного течения бизнес-процессов помещение должно располагаться не в спальном районе, а в локации с большим пешеходным трафиком. Его площадь должна составить 30-40 квадратных метров.
За время работы компании «Белорусская косметика» было протестировано несколько форматов работы. Каждый из них оказался адаптирован к условиям кризиса и по-своему эффективным. Окупаемость всех этих моделей занимает от 8 до 18 месяцев.
Продукция бренда «Белорусская косметика» практически не представлена в сетях масс-маркета, таких как Дикси, Пятерочка, Магнит Косметик и других. Поэтому эти товары не конкурируют напрямую с их товарной матрицей. К тому же работа торговых точек, открытых недалеко от крупных сетевых магазинов, отличается прекрасными финансовыми результатами. Этот феномен объясняется тем, что покупатель большое внимание обращает на стоимость продукта и, как правило, предпочитает дорогому товару такую же качественную, но менее дорогостоящую альтернативу.
Белорусская косметика характеризуется высокой маржинальностью, качеством, стильной упаковкой и доступной ценой. Стратегия развития компании нацелена на расширение географии присутствия и охват всей территории России.
По причине стремительного развития формата онлайн-продаж развитие офлайн-магазина может быть не очень интенсивным, особенно если торговая точка расположена в локации с недостаточно активным пешеходным трафиком
Выкуп оборудования франчайзером в случае закрытия магазина происходит по заниженным ценам, поэтому полностью вернуть средства, затраченные на этот пункт расходов, не получится.