Компания «Братья Чистовы» работает на клининговом рынке с 2013 года. Франчайзинговое предложение для партнеров было сформировано в 2016 году. На сегодняшний день у компании насчитывается более 34 филиалов в России и СНГ.
Миссия компании заключается в создании комфортного сервиса для клиентов и прибыльного бизнеса для франчайзи. Главным отличием «Братьев Чистовых» от других клининговых компаний в России является работа по франшизе.
Это единственная компания, которая состоит в Российской ассоциации франчайзинга и является официальным партнером Сбербанка и банка Тинькофф, что позволяет партнерам очень быстро открывать ИП и счета. Бренд постоянно развивается и передает свои наработки франчайзи. Многие партнеры докупают себе еще один город, что служит явным показателем доверия к команде головной компании.
Предприниматель, который рассматривает сотрудничество с компанией «Братья Чистовы», оставляет заявку на официальном сайте компании, общается с ее представителем и получает бизнес-план. После расчета финансовой модели специалистами компании-франчайзера подписывается договор, в город прибывает команда открытия, которая с нуля открывает бизнес. Франчайзи обучается всем процессам — лидогенерации, обработке звонков, работе в CRM системе, процессу найма, качеству сервиса и всем остальным процессам. После запуска эта команда на связи остается 24/7 и помогает в решении всех возникающих вопросов.
Франчайзинговый пакет включает следующие опции:
Офис должен располагаться в удобной транспортной доступности. Площадь помещения — не менее 10 квадратных метров.
Перед франчайзером не стоит задача продать дешево и быстро все города, поэтому партнеры выбираются тщательно и ответственно. К франчайзи предъявляется ряд требований:
От момента заключения договора до запуска проходит месяц, на протяжении которого работает команды открытия. Далее — активный маркетинг на протяжении месяца, результатом которого является первый доход. Спустя еще 4 месяца франчайзи выходит на точку безубыточности, еще через 4 месяца начинает получать стабильную прибыль. Практика запуска франчайзинговых предприятий этого бренда показывает возможность заработка от 150 000 рублей уже спустя полгода после открытия. Размер паушального взноса зависит от численности населения в городе. Для запуска в населенном пункте с населением менее 500 000 человек стоимость франшизы составит 350 000 рублей.
Основные показатели бизнес-модели:
План запуска с минимальными затратами, на реализацию которого потребуется от 465 000 рублей:
Компания образовалась в 2013 году и за 8 лет открыла 36 филиалов в России и Казахстане. В ближайшее время клининговый бренд планирует выйти на мировой рынок. Этот бизнес характеризуется как живой, активный и подвижный, способный оперативно оптимизироваться и подстраиваться под рынок. Требования населения к качеству услуг растут, компания «Братья Чистовы» удовлетворяет их в полной мере.
Бренд не только развивается вместе с рынком, но и оказывает определенное влияние на его формирование. Список сервисов, которые предлагает компания своим клиентам, постоянно растет. Сервисом клининга начинают пользоваться все больше людей — прирост рынка составляет 20-30% в год.
Уровень конкуренции низкий — по данным сентября 2021 года у бренда «Братья Чистовы» всего три компании-конкурента, одна из которых работает в Москве и развивается по венчурному пути.
Компания 8 лет работает на клининговом рынке Москвы и знает все подводные камни этой ниши, что значительно уменьшает риски франчайзи сделать что-то не так. Партнеры компании покупают по второму и третьему городу, что подтверждает прибыльность бизнеса и доверие к бренду.
Несмотря на надежность франчайзера и прибыльность франшизы, этот бизнес связан с определенными рисками. Во-первых, на предпринимателе лежит большая ответственность за порядочность клинеров, поэтому нужно быть уверенным в своих сотрудниках. Во-вторых, перспективы активного развития этого вида услуг более реальны в мегаполисах и благополучных регионах. В регионах с низким уровнем жизни этот сервис, скорее всего, не будет приносить стабильного дохода предпринимателю.