Columbia — это сеть фирменных магазинов одежды для активного отдыха, основанная в 1938 году. Официальным представителем компании на территории РФ является ГК «Спортмастер» — крупнейший оператор спортивных товаров РФ и СНГ, входящий в топ-3 розничных сетей Европы в данной нише.
Целевая аудитория — мужчины и женщины в возрасте от 25 до 55 лет, которые ведут активный образ жизни, увлекаются туризмом, спортом и путешествиями и предпочитают качественную и удобную одежду и обувь. Ценовая политика компании — сегмент «Средний» и «Средний Плюс».
Франчайзинг запущен в 2003 году. Миссия компании — развивать успешный бизнес, предлагая оптимальный ассортимент и уровень сервиса, а также способствовать оздоровлению населения и продвигать ценности ЗОЖ.
Условия участия:
Открытие фирменной точки Columbia возможно в любом городе РФ после подписания договора коммерческой концессии (при наличии свободных мест).
Чтобы открыть свой магазин Columbia, необходимо:
Срок запуска
Открытие магазина под ключ возможно через 1,5–2 месяца с момента подписания договора франчайзинга.
Достоинствами рассматриваемой франшизы являются:
В сумму инвестиций включены комплексные затраты на открытие точки с нуля (с учетом товарного запаса).
В франчайзинговый пакет включены мероприятия по запуску бизнеса с нуля, в том числе:
На точку приедет команда франчайзера для проверки готовности магазина к запуску по чек-листу.
Франчайзер предоставит методические материалы по обучению персонала и проведет тренинги. Продавцы проходят курс обучения сервису, технологиям продаж и правилам работы с POS-терминалами.
Франчайзи гарантирована комплексная информационно-технологическая поддержка:
На всех точках сети устанавливаются противокражные рамки, счетчики посетителей и камеры видеонаблюдения. Продавцы формируют ежедневные отчеты в CRM-системе по выручке и среднему чеку за сутки. В компании действует системы KPI и «Тайный покупатель».
Маркетинговая служба Columbia предоставляет шаблоны POS-материалов и макеты полиграфической продукции, необходимые для работы магазина. Периодически компания запускает рекламные ролики на радио и ТВ (на федеральном уровне). Рекламная поддержка включает также SMM (продвижение в сети Интернет) и предоставление наружной рекламы.
По договору франчайзинга партнер обязуется поддерживать 100% ассортимента, предоставляемого «Спортмастером» по проекту Columbia. Обязательно участвовать в предзаказе и оплачивать товар в установленном порядке, выполнять обязательства по отгрузкам, продвигать новую точку в Сети и укреплять ее имидж в выделенном регионе.
К фирменному киоску предъявляются следующие требования:
Магазин должен соответствовать фирменным стандартам «Спортмастера» в отношении дизайна и мерчендайзинга:
Бизнес-модель магазина Columbia представлена в таблице:
Параметр |
Первый год |
Второй год |
Годовая маржа |
332 000 |
3 325 800 |
Маржинальный доход |
7 992 000 |
9 190 800 |
Оборот |
18 000 000 |
20 000 000 |
Средний оборот с 1 квадратного метра |
15 000 |
17 250 |
Себестоимость продукции в обороте (наценка — 80%, включая сезонные скидки) |
10 008 000 |
11 509 200 |
Площадь магазина (общая) |
115 |
115 |
Торговая площадь |
100 |
100 |
Постоянные расходы |
5 460 000 |
5 865 000 |
Аренда (2 000 рублей за квадратный метр) |
2 760 000 |
2 760 000 |
Фонд оплаты труда (7% от оборота) |
1 260 000 |
1 449 400 |
Маркетинг и реклама (2%) |
360 000 |
414 600 |
Транспортные издержки (1%) |
180 000 |
207 800 |
Налоговые отчисления (5%) |
900 000 |
1 035 000 |
Прибыль |
2 532 000 |
3 325 800 |
Затраты на открытие |
2 200 000 |
- |