Zarina — сеть магазинов одежды для женщин, основанная в 1993 году. Входит в группу компаний Melon Fashion Group наряду с такими известными брендами, как Befree, Love Republic и Sela. Директором холдинга является Михаил Уржумцев.
В ассортименте Zarina представлено 10 линеек одежды: Style, Casual, Basic, Denim, Outwear, Sport, Home, Limited. Помимо стильных вещей, в концептуальных магазинах можно найти хороший выбор сумок, бижутерии, аксессуаров и много других полезных товаров для девушек. Коллаборации с известными брендами и лидерами мнений выходят дважды в год.
Торговые точки Zarina представлены во многих регионах России. Покупательницы могут легко подобрать элегантную вещь в любимом стиле: деловом, повседневном или классическом. Покупательница, на которую ориентирован бренд стильной одежды, — уверенная в себе женщина средних лет.
Франчайзинг запущен в 2005 году. Сеть насчитывает 211 магазинов в РФ. Ежегодно в Zarina совершают покупки 4 000 000 женщин.
У бренда – уникальная концепция и позиционирование. Целевая аудитория — женщины 30+, которые умеют соблюдать баланс между семьей и работой. У покупательниц в приоритете семейные ценности. Цель франчайзера — быть в авангарде модного ритейла.
Франчайзер верит в то, что истинная красота заключается в женственности, естественности и гармонии. С учетом этой философии дизайнеры разрабатывают коллекции, призванные подчеркнуть природную красоту женщин. ДНК бренда – современная классика.
Для участия во франчайзинговом проекте необходимо оставить заявку на нашем сайте. Указать ФИО, город, телефон, адрес электронной почты и письмо с намерениями.
Привлекательность участия во франчайзинговом проекте Zarina для инвесторов обусловлена несколькими факторами:
Франчайзер предлагает партнерам выгодные условия закупа коллекций – скидку в размере 45% от розничной цены товаров.
Инвесторам доступно два основных формата участия во франчайзинге. Первый формат — Zarina: инвестиции — от 4 500 000 до 8 500 000 рублей, площадь помещения — от 180 до 250 квадратных метров. Второй вариант — Zarina Mini: инвестиции — от 2 000 000 до 2 800 000 рублей, площадь помещения — 85 квадратных метров. Формат подойдет для открытия в городах с численностью населения до 70 000 человек и для размещения в небольших торговых центрах в мегаполисах
Управляющая компания предоставляет инвесторам следующий пакет услуг для организации работы бизнеса:
Партнерам гарантирована консультационная поддержка в период сотрудничества, а также предоставление полиграфической продукции (POS-материалы, каталоги, флаеры, дисконтные карты и так далее). Франчайзер периодически организует тренинги для управляющих в Санкт-Петербурге, сопровождает процесс ремонтных работ и открытия точки, предоставляет услуги личного куратора.
Площадь помещения — от 50 до 250 квадратных метров. Месторасположение: современные торговые центры, на первом или втором этажах, с широким входом, удобными подъездными путями, наземной или крытой парковкой.
Прочие требования к локации:
Франчайзер предъявляет к инвесторам обязательные требования: регистрация юридического лица (ООО или ИП), наличие помещения в собственности или долгосрочной аренде в местах с повышенным пешеходным и автомобильным трафиком. Партнер должен иметь опыт работы по системе франчайзинга (конкурентное преимущество), обладать инвестиционным потенциалом.
Условия сотрудничества для оптовиков: полная предоплата будущих коллекций, самовывоз со склада в Москве, минимальная сумма заказа — от 100 000 рублей в оптовых ценах. Партнерам предоставляется скидка 45% от розничной цены.
Для открытия фирменного магазина потребуется от 2 000 000 до 9 000 000 рублей, в зависимости от выбранного формата и метража. Срок окупаемости — от 9 до 36 месяцев (для торговых точек площадью 160 квадратных метров, расположенных в торговом центре, при первоначальных вложениях в размере от 4 500 000 до 5 500 000 рублей).
Инвесторам предоставляется возможность взять товарный кредит на покупку первой партии, а также отсрочка оплаты за торговое и электроосветительное оборудование.
Особенностью фэшн-индустрии является ее чувствительность к экономическим кризисам. Несмотря на непростую ситуацию в экономике РФ, в 2021 году наблюдался внезапный рост продаж: российские потребители стали тратить больше денег на одежду, а локальные бренды и крупные компании начали выпускать все больше новых коллекций.
Плюсом работы в розничной торговле вещами является то, что модная индустрия высоковолатильна и быстро реагирует на все изменения. Сегодня продажи проседают, а завтра спрос на товары стабилизируется. Так, согласно исследованиям Росстата, россияне стали тратить в 2,5-3 раза больше денег на одежду и обувь в 2021 году. Затраты повысились до 11-16% от бюджета, хотя еще в 2020 году составляли всего 6-7%. Тенденция связана как с общим повышением цен на фэшн-товары, так и с эффектом отложенного спроса (в 2020 году наблюдалось снижение продаж).
У бренда Zarina есть своя целевая аудитория. Компания работает над позиционированием, регулярно выпускает интересные модели одежды, разработала систему лояльности, которая распространяется на все бренды холдинга Melon Fashion Group. Для успешного ведения бизнеса франчайзи требуется лишь соблюдать регламенты и стандарты сети.
Единственным недостатком франчайзингового проекта является отсутствие региональных складов и прямых поставок товара на торговые точки (только самовывоз со склада в Москве). Еще одним риском для развития бизнеса является активизация прямых конкурентов компании: Bershka, Zara и Banana Republic.
Среди внешних негативных факторов также стоит отметить падение платежеспособного спроса населения, изменение потребительских предпочтений (как в сторону более бюджетных брендов, так и в сторону покупки товаров сегмента «Средний Плюс»), а также ситуацию с ограничениями.
Внимание проверяющих органов к ритейлу в период пандемии стало более пристальным, в том числе к компаниям, работающим по модели франчайзинга. Но, несмотря на усиление государственного контроля в сфере фэшн-ритейла, соблюдение требований Роспотребнадзора обходится сети относительно недорого.
Торговые точки Zarina оснащены специальной разметкой, все вещи подвергаются термической обработке после примерки, а продавцы работают в перчатках. По словам директора холдинга Melon Fashion Group, лучшие результаты демонстрируют магазины в регионах РФ, а в Москве проходимость снизилась примерно на 50-60% по сравнению с 2019 годом.