Cyber:X Community — сеть компьютерных клубов, основанная в 2017 году. Правообладатель бренда — ООО «Риксис». Основателем проекта является Винограденко Кристина — создатель нескольких международных франшиз.
Первый кибер-лаунж был открыт в небольшом провинциальном городе с численностью населения 50 000 человек в Краснодарском крае. В заведении было всего 10 компьютеров и 2 приставки Sony PS, но всего через 3 месяца работы учредители приобрели еще 6 компьютеров и создали три полноценные игровые зоны с приставками.
Cyber:X Community является сертифицированным партнером компании Logitech и участником премиальной программы данного бренда на территории РФ. Другие известные партнеры организации: Benq, Pari Match, Coca Cola, Red Bull, Monster Energy, Cyber Shoke, Tesoro.
Франчайзинг запущен в 2018 году. Регионы охвата: РФ, Таиланд, Литва, Латвия, Испания, США, Республики Казахстан и Беларусь (более 90 городов). В сети действует 122 кибер-лаунжа, в том числе 4 собственных клуба В планах учредителей — расширение корпоративной сети до 500 центров. По статистике каждое четвертое заведение открывают действующие партнеры.
Миссия компании — открывать высокотехнологичные киберспортивные пространства, чтобы дать возможность талантливым игрокам получить доступ к топовому железу, реализовать свой потенциал и стать профессиональными киберспортсменами.
Франчайзер стремится сделать свои заведения киберспортивными социальными лифтами. Компания разработала систему скаутинга для отбора лучших игроков, которые смогут проявить себя сначала на внутрисетевых, а затем и на международных турнирах.
Схема запуска бизнеса проста. Необходимо оставить заявку на участие во франчайзинговом проекте на нашем сайте. Нужно указать ФИО, телефон и город, дождаться обратной связи от представителя компании, пройти онлайн-собеседование. Согласовать договор в онлайн-режиме (предоставить свои реквизиты, пройти проверку, подписать договор, обменяться скан-копиями документов), оплатить паушальный взнос. После поступления средств на расчетный счет франчайзер предоставит инвестору доступ к базе знаний и инициирует первый этап обучения.
Команда запуска приступит к подбору помещения согласно заранее подготовленному чек-листу, дизайнер разработает дизайн-проект, на основании которого будут проводиться строительные и монтажные работы. Далее формируется заявка на поставку оборудования, мебели, POS-материалов. За 21 день до открытия маркетологи запустят рекламную кампанию. На данном этапе можно приступить к поиску и обучению сотрудников на собственных точках. Технические специалисты установят ПО, команда запуска проведет техническое открытие, а ивент-отдел приступит к финальной подготовке точки к приему первых посетителей.
После запуска бизнеса инвестор сможет следовать готовому маркетинговому плану до выхода на точку безубыточности, принимать участие в киберспортивных мероприятиях и со временем масштабировать бизнес.
Инвестор может записаться на тест-драйв франшизы, чтобы лично познакомиться с командой и форматом заведений. Для этого нужно оставить заявку на нашем сайте. В подарок партнер получит презентацию на тему: «Как запустить прибыльный киберспортивный клуб».Головной офис компании находится по адресу: Москва, улица Профсоюзная, дом 56 (башня Cherry Tower).
Несколько причин, чтобы стать партнером франчайзинговой сети Cyber:X Community:
При нехватке стартового капитала у инвестора франчайзер предоставит ему возможность открыть клуб в лизинг и оптимизировать затраты.
В паушальный взнос включены инструменты для успешного стартапа:
Партнер получит индивидуальный бизнес-план с пошаговым планом открытия, право пользования брендом и элементами фирменного стиля на закрепленной территории, возможность стать частью крутой команды, доступ к корпоративной CRM, бизнес-бук, сопровождение на всех этапах работы: от подбора и согласования локации до проведения федеральных турниров. Предусмотрен вводный курс обучения для собственников франшизы и линейного персонала.
Во франчайзинговый пакет включены материалы для любых носителей, необходимые для локального маркетинга. Информация о новом клубе будет размещена на официальном сайте компании и в группе ВК. Управляющая компания помогает инвесторам с продвижением филиалов, снабжает франчайзи фирменным мерчем. Партнеру предоставляют индивидуальный маркетинговый план и помогают с его реализацией.
Специалисты центрального офиса регулярно придумывают акции для привлечения целевой аудитории, готовят макеты полиграфической продукции, проводят масштабные розыгрыши на сумму от 200 000 рублей, рисуют экранное меню. Маркетологи отвечают за централизованный постинг в социальных сетях Instagram и ВК (разогревающие посты, новости из мира киберспорта и информация о грядущих турнирах), регулярно создают видеоролики, снабжают франчайзи постерами для оживления интерьера клубов.
Франчайзи получит все необходимое оборудование по партнерским ценам благодаря наличию у компании прямых контактов с поставщиками. Франчайзер предоставляет услугу бесплатной установки системы автоматизации киберспортивных арен для упрощения и систематизации всех бизнес-процессов. При помощи данного программного обеспечения можно контролировать работу, отслеживать загруженность машин, вести базу данных клиентов для проведения более точной маркетинговой кампании.
Продакшн-студия Cyber:X Community выпускает контент для YouTube, Instagram и ВК. Команда ивент-отдела отвечает за проведение локальных и федеральных мероприятий, что позволяет поддерживать интерес аудитории к проекту.
Для организации работы киберклуба потребуется приобрести в собственность или арендовать помещение площадью от 120 квадратных метров. Подробные технические параметры франчайзер предоставляет после заключения договора коммерческой концессии. Топ свободных городов: Калининград, Томск, Кемерово Ульяновск, Уфа, Нижний Тагил, Новокузнецк, Астрахань, Тамбов, Набережные Челны, Смоленск, Стерлитамак.
Франчайзер готов к сотрудничеству с ответственными партнерами, которые будут развивать сеть на региональном уровне и соблюдать корпоративные стандарты.
Предприниматели должны интересоваться выбранной нишей, особенно на этапе открытия клуба. Обязательно наличие заявленной суммы инвестиций и оборотных средств на первые 3 месяца работы.
Первоначальные вложения составляют от 5 000 000 до 20 000 000 рублей с учетом паушального взноса от 450 000 до 550 000 рублей. Прогнозируемая выручка инвестора — от 650 000 рублей в месяц, чистая прибыль — более 200 000 рублей в месяц. Роялти составляет 5% от суммарных оборотов (со сдачи в аренду SonyPs4 и PC). Бар, кухня и лаунж-зона не облагаются платежами. Предусмотрен ежемесячный маркетинговый взнос в размере 7 000 рублей в месяц.
Срок окупаемости — от 13 до 18 месяцев. Запустить киберцентр с нуля можно за 28-52 дня (точные сроки зависят от региона местонахождения инвестора). Срок выхода на точку безубыточности — от двух месяцев. Годовая доходность бизнеса составляет 60%. Средний чек — 250 рублей согласно данным CRM-системы Cyber:X.
Доходы франчайзи формируется из нескольких источников:
*Выручка представлена в рублях (данные за апрель 2021 года в филиале ТРЦ «Браво», Москва).
Инвестор может самостоятельно рассчитать рентабельность запуска бизнеса в своем городе на официальном сайте франчайзингового проекта cyberx-franchise.ru.
Объем киберспортивного рынка в мире оценивается в более чем 1,8 млрд долларов. Один только фонд чемпионата по Dota 2 the International 2021 составляет более 40 000 000 долларов. Это одно из немногих направлений бизнеса, которое процветает даже в кризисное время. Ежегодные темпы роста согласно данным PWC составляют более 20%. Новыми участниками киберспортивного рынка являются такие известные компании, как «Мегафон», KFC, Mail ru, Yota, USM Holding, Тинькофф банк.
РФ является одним из лидеров по количеству киберспортсменов. Целевая аудитория услуг оценивается в 24 000 000 человек. Ежегодный прирост численности игроков составляет 18,6%. Объем российского рынка киберспорта составляет более 100 000 000 долларов.
Главной проблемой современного рынка является отсутствие качественных пространств для киберспорта. У данного бизнеса огромный потенциал роста и масштабирования. В кризис спрос на киберспортивные клубы только растет из-за постоянного повышения цен на PC.
Команда Cyber:X предоставляет франчайзи апробированную бизнес-модель и регламенты работы, разрабатывает программу турниров по киберспорту для всех партнеров сети. Чтобы добиться успеха в выбранной нише, достаточно следовать инструкциям старшего партнера и оперативно исправлять замечания. В качестве управляющего может быть как собственник бизнеса, так и наемный сотрудник.
Главными рисками открытия киберспортивного клуба являются:
Во избежание возникновения данных рисков нужно выполнять рекомендации франчайзера.