Gelateria Plombir — международная сеть итальянских кафе-мороженых из рейтинга Forbes с уникальными рецептами и собственным производством джелато. Мороженое изготавливается из итальянских смесей, имеет свежий и приятный вкус.
Компания старается воссоздать в РФ дух итальянской джелатерии, производя штучный, а не массовый товар. Технологии Gelateria Plombir предлагают покупателям 50 неповторимых вкусов джелато и сорбетов, которые найдут отклик в сердцах самых требовательных клиентов. Рецептура является уникальной и представлена исключительно в фирменной сети.
Помимо итальянского десерта, в ассортименте Gelateria Plombir представлены торты из джелато, эскимо из ягодного сорбета и сахарная вата. Также в заведениях можно приобрести брендированные леденцы, молочные коктейли и бабл-вафли со всевозможными начинками.
Франчайзинг запущен в 2015 году. В сети действует 231 франшизное предприятие, радующее клиентов из 7 стран отменным вкусом джелато. Количество собственных точек — 22.
Франчайзер предлагает инвесторам из разных городов России выбрать свой формат кафе-мороженого, открыть собственную итальянскую джалатерию по франшизе Gelateria Plombir и зарабатывать до 200 000 рублей чистой прибыли в месяц.
Франчайзи сможет производить мороженое на точке по мере необходимости. Готовый продукт хранится в течение месяца в рефрижераторе. Партнеру не потребуется арендовать отдельное помещение под производство и склад, раздувать штат сотрудников и использовать специальную логистику.
Франчайзер предоставляет гарантию выхода на самоокупаемость. Если бизнес-модель окажется нерентабельной, то партнеру вернут паушальный взнос. Данный пункт прописан в договоре субконцессии.
Главными достоинствами франчайзингового проекта Gelateria Plombir являются:
Франчайзи сможет получать до 200 000 рублей чистой прибыли ежемесячно. Франчайзер поможет с поиском локации — в некоторых городах уже есть готовые арендные места. Про компанию неоднократно писали в Forbes. 4 раза организация попадала в рейтинг самых выгодных франчайзинговых проектов, что говорит о надежности компании.
Доступно 4 формата взаимодействия с брендом:
Во франчайзинговый пакет включены все инструменты для быстрого старта и развития бизнеса на региональном уровне, в том числе:
Для новых партнеров предусмотрен вводный курс обучения в Санкт-Петербурге. Сотрудник управляющей компании встретит франчайзи в аэропорту, покажет ему действующие объекты, введет в курс дела. Франчайзи увидит бизнес изнутри, поймет, насколько ему подходит данная ниша. По запросу партнеру будет предоставлена отчетность и финансовая документация. Все это не обязывает к немедленной покупке: можно принять решение о сотрудничестве позже.
Франчайзер заинтересован в подготовке персонала, так как следит за репутацией бренда. Франчайзи получают доступ к единой ERP-системе, встроенной в кассу. В компании действует система контроля качества: на точках установлены камеры видеонаблюдения, периодически заведения проверяют тайные покупатели по заранее подготовленным чек-листам.
Для организации работы нужно арендовать или приобрести в собственность коммерческую недвижимость площадью от 7 квадратных метров (остров или пристеночная конструкция в торговом центре). Для полноформатного кафе потребуется помещение площадью от 25 квадратных метров. Более подробные технические параметры предоставляются после подписания договора субконцессии.
Для успешного запуска бизнеса на региональном уровне потребуется стартовый капитал и желание работать в сегменте HoReCa.
Потенциальных партнеров проверяют на основании скоринговой системы оценки. В сеть попадают только предприимчивые и целеустремленные франчайзи, которые способны управлять бизнесом и поддерживать высокие стандарты качества услуг. Франчайзер отказывает 30% соискателей.
Для открытия точки Gelateria Plombir успешному партнеру потребуется оформить юридическое лицо (ООО или ИП), подписать договор субконцессии, оплатить паушальный взнос. Далее потребуется при поддержке партнера найти место для размещения точки, получить готовый дизайн-проект, сформировать заявку на закупку торгового оборудования, подготовить заведение к торжественному запуску.
Минимальный размер инвестиций на запуск проекта Gelateria Plombir составляет от 328 000 рублей. Паушальный взнос зависит от формата и составляет от 150 000 до 250 000 рублей. Роялти и иные скрытые платежи отсутствуют. Открытие второй и каждой последующей точки обойдется инвестору в 20 000 рублей.
На официальном сайте франчайзингового проекта gelateria-best.ru представлен онлайн-калькулятор окупаемости. Например, при выборе пакета «Стандарт Плюс», валовых оборотах 300 000 рублей в месяц, стоимости аренды — 75 000 рублей, фонде оплаты труда с учетом налогов и прочих расходов 40 000 рублей чистая прибыль инвестора составит 140 000 рублей в месяц. Срок окупаемости инвестиций в данном случае — полгода.
Себестоимость производства джелато составляет от 20 рублей за 100 грамм готового продукта. Для сравнения: стоимость 100 граммов фабричного мороженого составляет от 45 рублей. Таким образом, себестоимость готового продукта ниже, чем фабричного, в 2 раза. Торговая наценка составляет от 500%. Средний чек — 250 рублей.
Срок изготовления торгового оборудования составляет 3 недели для формата «Стандарт Плюс». Срок окупаемости инвестиций — от 4 до 6 месяцев, в зависимости от выбранного формата. Прогнозируемая чистая прибыль — до 200 000 рублей с каждой точки.
Партнер не будет зависеть от логистики поставщика, у него не возникнет сбоев и сложностей с доставкой и хранением ингредиентов. Джелато отличается натуральным составом — в нем нет консервантов. Натуральное мороженое имеет более насыщенный вкус, плотную и нежную структуру. Все это позитивно отражается на спросе.
В данном бизнесе отсутствует ярко выраженный сезонный фактор: есть 2–3 месяца в год, когда выручка может упасть максимум на 30% от летних оборотов. Даже зимой в праздники наблюдается взрывной рост объемов реализации, что позволяет держать валовые обороты на уровне высокого сезона.
Подобное положение дел достигается за счет правильного подбора локации: большинство торговых объектов располагаются в торговых центрах или в отдельных зданиях (формат street retail), в местах скопления целевой аудитории, районах с высоким пешеходным и автомобильным трафиком.
На точках представлен хороший выбор выпечки, сладостей и кофе для допродаж в зимний и осенний периоды. В заведениях сети Gelateria Plombir есть прохладительные напитки, соки, десерты, смузи и вкуснейшие гонконгские вафли, которые дополняют сорбет и джелато. Даже если покупатель не хочет мороженое, он может приобрести горячий кофе с десертом.
Благодаря гармоничному сочетанию цены и качества конечного продукта, клиентская база компании постоянно пополняется лояльными покупателями. Бизнес рентабелен даже в кризис: точки в Санкт-Петербурге работают на одних локациях более 10 лет.
Компания ведет активную маркетинговую политику в интернете: развивает собственный сайт, социальные сети, публикуется в ведущих издательствах: Forbes, «Коммерсантъ», РБК, «Деловой Петербург», Franshiza.ru и так далее. Проблем с позиционированием и продвижением бренда на федеральном уровне не возникнет.
Главный риск в 2022 году для сегмента HoReCa — ограничения, связанные с пандемией. Необходимо предусмотреть возможность получения дополнительного источника доходов в период локдауна и массового закрытия заведений общепита. В подобное время выживают предприниматели, выбравшие формат самовывоза и доставки готовых блюд.
Нужно внимательно отнестись к анализу конкурентной среды и платежеспособного спроса в регионе местонахождения инвестора, так как на рынке появилось множество конкурентов: как российских, так и международных брендов в сегменте фастфуда (My Gelato, Casa Leone, Baskin Robbins и другие кафе-мороженые).
Нужно выбирать рентабельные места размещения (кафе, районы с повышенным трафиком, туристические маршруты) и тщательно проверять локацию для получения разрешения от Роспотребнадзора на продажу итальянского джелато, напитков и десертов.
Инвестор должен лично участвовать во всех бизнес-процессах, следить за гигиеной труда, наличием санкнижек у сотрудников и чистотой на кухне. Возможны внеплановые проверки.