Sigma – крупнейшее модельное агентство в России и Беларуси, основанное в 2015 году. Компания занимается моделингом для взрослых и детей в возрасте от 3 до 12 лет.
Sigma Kids – подразделение, специализирующееся на подготовке юных моделей. Предпочтение отдается претендентам с хорошими актерскими качествами, занимающимся танцами, которые готовы выезжать за рубеж в сопровождении со взрослыми на срок от 2–3 месяцев.
Организация занимается продвижением моделей на российском и международном рынках, помогает создать качественное портфолио. После прохождения обучения модели защищают дипломные проекты и получают оценки в сертификате международного образца, после чего попадают в основной состав на уровне населенного пункта и на сайт агентства. Компания способствует развитию моделей и помогает встретить заинтересованных заказчиков.
Франчайзинг запущен в 2020 году. В 2021 году в сети насчитывалось 33 франчайзи и 145 филиалов в РФ и СНГ. Количество собственных предприятий – 29. Основатели проекта предлагают инвесторам из разных городов России построить успешный бизнес, открыв модельную школу для детей и подростков по франшизе Sigma, и зарабатывать чистую прибыль от 100 000 рублей в месяц. Компания входит в топ-5 детских франшиз за 2021 год по рейтингу businessmens.ru.
Цель франчайзера – развивать команду франчайзи в РФ и СНГ, укреплять лидерские позиции в отрасли, работать на равных с партнерами, делиться знаниями и вместе делать фэшн-индустрию более доступной. Для старта бизнеса достаточно арендовать помещение и найти преподавателей, которые будут работать на условиях сдельной оплаты труда.
Франчайзи будет иметь два основных источника доходов:
Помещение можно сдавать в субаренду и получать дополнительный доход, который будет полностью покрывать стоимость аренды
Для участия во франчайзинговом проекте необходимо оставить заявку на нашем сайте. Указать: ФИО, электронную почту и номер телефона. Дождаться обратной связи от представителя компании, обсудить все вопросы, заключить договор коммерческой концессии и инициировать процесс открытия школы. Договор регистрируют в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
Главными плюсами франчайзингового проекта являются:
В компании действует запатентованная система обучения, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке. Партнерам гарантирована поддержка и сопровождение личного куратора. Стоит также отметить масштабируемость бизнеса: освоив систему работы, предприниматель сможет открывать модельные школы в разных городах и управлять ими удаленно.
Управляющая компания предлагает несколько вариантов взаимодействия с брендом: от минимального набора опций и услуг до расширенного пакета по запуску бизнеса под ключ. Приобретая пакет «Минимум», инвестор получит доступ к обучающему аккаунту и право пользования торговой маркой Sigma в выбранном регионе. В пакет «Старт» включены дополнительные услуги по привлечению клиентов на открытие школы, обучение всем бизнес-процессам. В «Полный» пакет входят услуги основателя агентства, который приедет на территорию партнера для помощи в организации процедуры торжественного открытия, а также 500 заявок от клиентов, обучение, доступ к корпоративной базе знаний и персональные консультации от создателей франшизы.
Приобретая франшизу, инвестор получает все инструменты для успешного запуска бизнеса. В паушальный взнос включены:
Специалисты Sigma помогут с организацией полного цикла обучения для вас и первых сотрудников, предоставят готовый пакет документов. В сумму роялти включены: юридическое и бухгалтерское сопровождение, услуги персонального менеджера и узкоспециализированных специалистов, которые занимаются развитием школы.
Франчайзер подготовил курсы на обучающей платформе, видеоуроки, текстовые брифы и презентации. Со всеми партнерами проводятся конференции в Zoom раз в неделю. Компания устраивает эфиры в закрытом Instagram, а раз в год – съезд партнеров для подведения итогов года.
Помещение должно располагаться в центре города, в районе с хорошей транспортной развязкой. Площадь студии – от 70 до 120 квадратных метров. Локация должна находиться в местах скопления целевого трафика. При запуске только одного направления или ведении 1–2 групп выгоднее рассмотреть вариант почасовой оплаты аренды, а при наборе от 3 групп лучше арендовать помещение на длительный срок. В последнем случае потребуется заложить в бюджет расходы на ремонт и оборудование. Частичная компенсация затрат возможна за счет сдачи арендуемой площади в субаренду.
Если франчайзи считает себя творческим человеком, то, независимо от наличия образования, компания обучит основам новой профессии с нуля. Получить знания и управленческие навыки сможет каждый партнер, который проявляет интерес к модельному бизнесу. Для успешного старта нужен лишь интерес к fashion-индустрии, а также наличие заявленной суммы инвестиций и оборотных средств на запуск и развитие бизнеса.
Минимальная сумма инвестиций на открытие модельной школы с учетом паушального взноса составляет 120 000 рублей. Срок запуска – 4 недели: первый доход можно получить уже на пятую неделю работы. Средний срок окупаемости инвестиций составляет 6 месяцев. За это время франчайзи вернет все вложения на открытие бизнеса.
Максимальная операционная прибыль суммарно за первый год открытия составит 2 104 700 рублей при условии следования готовой бизнес-модели.
На сайте sigmafranchise.ru представлен калькулятор прибыли. Например, модельная школа на 50 учеников приносит инвестору 50 859 рублей в месяц, на 75 – 107 875 рублей, на 100 – 168 392 рубля, на 125 – 230 908 рублей.
Пример расчета прибыли:
У франчайзи есть 2 основных и 1 дополнительный источник доходов. Во-первых, это выручка от обучения групп моделей по 25 человек. Средний чек на указанную услугу с каждого клиента составляет 5 000 рублей в месяц. Ориентировочные расходы на организацию занятий и проведение съемок составляют 31 000 рублей. Рассчитаем чистую прибыль инвестора за месяц работы: 25*5 000-31 000=94 000 рублей за каждую группу. При обучении 3 групп можно заработать 282 000 рублей. Максимальное количество учеников в филиале не регламентировано. Франчайзер поделится ценным опытом, как обучать более 5 групп одновременно.
Вторым источником дохода является реализация коммерческих проектов при нахождении заказчиков. Средний чек составляет 3 000 рублей. Количество активных моделей – 8 человек на каждую группу. Заработок с одного проекта составляет: 8*3 000=24 000 рублей. Доход франчайзи, работающего в качестве агента, составит 30%, а чистая прибыль за месяц — 7 200 рублей. По данному источнику тоже нет верхней границы.
Один из партнеров франчайзи даже в период карантина находил для моделей проекты на сумму от 100 000 рублей в месяц, зарабатывая более 30 000 рублей (30%).
Суммарная прибыль от двух направлений в нашем примере составляет: 94 000+7 200=101 200 рублей.
При наличии помещения в собственности или аренде на длительный срок, можно сдавать его в почасовую аренду и получать дополнительный доход, который, в среднем, составляет от 15 000 до 20 000 рублей в месяц.
Приведенные цифры – минимальные, рассчитанные на одну группу учеников. Средняя выручка партнеров в городах с численностью населения 1 000 000 человек (на примере Воронежа) за первые четыре месяца работы с момента покупки франшизы составляет: 286 260 рублей, 410 490 рублей, 408 070 рублей и 552 110 рублей.
У франчайзера есть готовая модель бизнес-модель для расчета прибыли, в которую заложены основные и непредвиденные расходы, которые могут возникнуть у франчайзи в период запуска и развития филиала. Данные зависят от размера населенного пункта, и предоставляются по запросу партнера. Получив бизнес-план, франчайзи сможет максимально точно понять прибыль и расходы с учетом регионального фактора и желаемых условий работы.
В РФ работает более 150 крупных модельных агентств. 80% рынка занимают 5 московских фирм: President, Fashion, Modus Vivendis, Point и Prestige. По статистике в каждом городе с численностью населения от 100 000 человек работает 5 агентств, которые специализируются на предоставлении услуг в сфере моды, красоты, рекламы и делового этикета.
Обороты рынка составляют от 3,5 до 4,2 миллиардов долларов США по данным аналитического подразделения ИК «Финам». При этом российский рынок моды отстает от европейского в несколько раз: как по объемам, так и по качеству, и по капитализации.
На услуги модельных школ и агентств наблюдается стабильный спрос – многие дети мечтают стать моделями по результатам опросов среди клиентов и аудитории социальных сетей. С учетом роста спроса на качественные рекламные услуги можно ожидать роста рынка модельного бизнеса на уровне 3–4% в год.
Для работы по франшизе не требуются профессиональные навыки: можно быть студентом, домохозяйкой или фрилансером. Специалисты Sigma обучат всем процессам и помогут запустить бизнес с нуля.
В пандемию компания практиковала онлайн-обучение моделингу, благодаря чему смогла пережить кризис без закрытия филиалов и без потери партнеров. Опыт работы компании позволяет найти новые решения и справиться с конкуренцией, как бы ни менялись обстоятельства. Франчайзер с радостью поделится всеми своими знаниями и наработками, так как заинтересован в стабильной работе каждого партнера.
Слабыми сторонами проекта являются: конкуренция со стороны модельных агентств, некачественная работа персонала (в случае найма неквалифицированных сотрудников), риски экономического кризиса и, соответственно, падения спроса на услуги рекламы.