Starbricks – сеть игровых комнат, основанная на базе детского инженерного центра в Воронеже в 2016 году. Учредитель компании – Прибытков Андрей Владимирович. После успешного запуска сети игровых комнат в нескольких ТРЦ города Воронеж, учредитель решил упаковать бизнес-модель в готовую франшизу.
Целью проекта является обеспечение качественного досуга любителям конструкторов по доступным ценам. Starbricks вовлекает юных инженеров в мир развивающего конструктора, знакомит детей и подростков с интерактивными моделями, дает возможность поучаствовать в интересных проектах.
Starbricks – это место, где оживают фантазии. В перечень услуг игровых комнат входят: разовые посещения, организация квестов, Дней рождений, мастер-классов, выездных мероприятий, а также проведение занятий по робототехнике.
Франчайзинг запущен в 2017 году. В сети действует 20 фан-клубов, расположенных в России, Казахстане и Украине. Скоро планируется открытие игровой комнаты в Комсомольске-на-Амуре. В ближайших планах учредителя – открытие новых центров, расширение линейки предоставляемых услуг и повышение качества клиентского сервиса.
В основе франшизы – концепция интерактивного фан-клуба на базе конструктора Лего и других игрушек, который заинтересует мальчиков и девочек от 3 до 15 лет.
Алгоритм действий инвестора прост: связаться с франчайзером любым удобным способом, заключить долгосрочный договор и получить доступ к корпоративной базе знаний. Следующий шаг – подготовка точки к процедуре торжественного открытия (франчайзер подготовит дизайн-проект, наполнение, приобретет и изготовит оборудование, после чего – предоставит его франчайзи). В назначенную дату проводится запуск бизнеса: можно встречать первых клиентов на новой площадке.
Для покупки франшизы необходимо оставить заявку на нашем сайте.
Указать: ФИО, город, адрес электронной почты, телефон и нажать на кнопку «Отправить заявку».
Управляющая компания находится по адресу: город Воронеж, улица Маршала Жукова, дом 12. Режим работы: с 10:00 до 20:00 по московскому времени.
Главными достоинствами рассматриваемого франчайзингового проекта являются:
К другим несомненным преимуществам франшизы можно отнести: быстрый старт, доступ к огромной базе знаний, большой опыт работы франчайзера на рынке (более 4-х лет), минимальную площадь размещения (от 10 квадратных метров), качественные игрушки.
При работе с франчайзером инвестор сможет избежать большинства проблем, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели. Управляющая компания поможет определиться с локацией (заключить договор аренды помещения на максимально выгодных условиях), предоставит инновационные методы общения с клиентами и детьми. Организация не нарушает авторские права и работает исключительно с собственными материалами и лицензированной продукцией бренда Lego. Франчайзи приобретает оптимальное наполнение игровой комнаты за оптимальную стоимость.
Франчайзер предлагает 2 основных варианта работы: размещение в формате острова площадью от 9 до 20 квадратных метров и размещение в формате игровой комнаты площадью от 20 до 35 квадратных метров.
Приобретая франшизу по цене от 526 000 рублей, франчайзи получает стартовый комплект оборудования:
Наименование |
Количество |
Цена за штуку, рублей |
Общая сумма, рублей |
Оснащение комнаты или монтаж «островка» |
1 |
100 000 |
100 000 |
Конструктор |
1 |
60 000 |
60 000 |
Оформление |
1 |
30 000 |
30 000 |
Игрушки (первый вид) |
1 |
20 000 |
20 000 |
Игрушки (второй вид) |
1 |
10 000 |
10 000 |
Игрушки (третий вид) |
1 |
10 000 |
10 000 |
Игрушки (четвертый вид) |
1 |
15 000 |
15 000 |
Стулья |
10 |
500 |
5 000 |
Касса |
1 |
16 000 |
16 000 |
Итого: |
- |
- |
266 000 |
Партнер получает право пользования официально зарегистрированным товарным знаком и элементами фирменного стиля, а также эксклюзивное право на развитие сети в населенном пункте до 700 000 человек.
Инженеры компании Starbricks подготовят все необходимые документы. В пакет франшизы включены: детальная проработка плана размещения в формате 3D, визуализация, 3D-видеооблет зоны, фотопривязка, индивидуальный дизайн-проект с указанием материалов, ориентации и высот, разные варианты размещения в торговых центрах.
Франчайзер предоставит готовые сценарии проведения квестов, поможет с подготовкой наполнения игровой комнаты. Перед торжественным запуском бизнеса предусмотрено прохождение обучения по основным направлениям деятельности фирмы. Партнерам гарантировано постпродажное сопровождение на всех этапах подготовки к открытию.
При необходимости франчайзи будет предоставлена помощь в изготовлении оборудования. Управляющая компания предоставит все необходимые документы, поможет подготовиться к размещению в ТРЦ. В пакет франшизы также включены маркетинговые материалы и лендинг пейдж для конкретного населенного пункта.
Информация о новых партнерах будет размещена на официальном сайте компании starbricks.ru.
Франчайзи получит: правила по ведению хозяйственной деятельности, доступ к базе данных поставщиков конструкторов для приобретения продукции по партнерским ценам, интерактивные модели собственной разработки Starbricks, собственные проекты по робототехники. После запуска бизнеса инвесторам гарантирована оперативная поддержка по всем текущим вопросам.
Периодически управляющая компания организует тематические праздники и бесплатные мастер-классы для посетителей ТРК в рамках маркетинговой политики. Франчайзи получит готовые сценарии и планы проведения мероприятий для повышения лояльности целевой аудитории к бренду и привлечения новых посетителей.
Маркетологи компании постоянно разрабатывают интересные акции и предложения для посетителей. Например, сейчас в сети действует несколько видов скидок: шестое посещение в подарок, скидка в размере 10% от стоимости посещения за подписку на социальные сети клубов. У действующих партнеров есть собственные акции, которые они согласовали с головным офисом.
Организация занимается развитием и продвижением собственного сайта и социальных сетей, вкладывается в контекстную и таргетированную рекламу, генерирует контент, использует популярные инструменты для лидогенерации и стимулирования спроса.
Для организации работы фан-клуба Starbricks потребуется приобрести в собственность или арендовать помещение площадью от 9 до 35 квадратных метров. Из базовых коммуникаций достаточно 1-2 электрических розеток.
Место размещения – первый, второй или третий этажи торгового центра, а также вблизи действующих детских локаций, кинотеатров или ресторанных двориков. Помещение должно соответствовать требованиям Роспотребнадзора и правилам противопожарной безопасности, а также стандартам и корпоративным регламентам компании. Более подробные технические параметры предоставляются партнерам после подписания договора коммерческой концессии.
Для успешного запуска бизнеса по модели франчайзинга Starbricks потребуется заявленная сумма инвестиций и оборотных средств на открытие и развитие сети детских игровых комнат на региональном уровне. Желательно наличие предпринимательского опыта для упрощения всех рутинных процедур. От инвестора ожидается интерес к выбранной сфере, желание работать с детьми в социально значимой нише.
Общие инвестиции на запуск проекта составляют от 526 000 до 550 000 рублей с учетом паушального взноса. В указанную сумму входят: вступительный взнос за покупку франшизы – 250 000 рублей, стартовые рекламные затраты – от 10 000 рублей, расходы на закуп оборудования – от 266 000 рублей. Возможно получение кредита на запуск и развитие бизнеса в банке-партнере проекта («Райффайзенбанк»).
Согласно действующей финансовой модели, выход на точку безубыточности возможен уже на первый месяц работы. Срок окупаемости первоначальных вложений – 11 месяцев (минимальный срок – 6 месяцев). Заявленная чистая прибыль инвестора – от 56 381 рублей в месяц. Среднее количество посетителей – от 569 до 700 человек в месяц. Стоимость одного часа посещения – 350 рублей. В среднем посетители проводят в центрах 5 часов.
Постоянные затраты инвестора: аренда – 50 400 рублей (18 квадратных метров, средняя стоимость одного квадратного метра арендуемой площади – 2 800), фонд оплаты труда – 39 000 рублей с учетом и отчислений (15 000-17 000 рублей – средний оклад администратора), затраты на рекламу и продвижение – от 5 000 до 7 000 рублей, коммунальные платежи – 3 000 рублей, удаленная бухгалтерия или CRM – 500 рублей, амортизация оборудования – 1 000 рублей. Стоимость кассового аппарата составляет от 16 000 рублей.
Более подробно ознакомиться с финансовой моделью можно на официальном сайте франчайзингового проекта в разделе starbricks.ru/franshiza-igrovye-komnaty-starbricks (файл «Финансовый план»).
Востребованность игровых комнат увеличивается по мере роста рождаемости. В РФ доля детей в возрасте до 18 лет составляет 22,4% от общей численности населения по данным Росстата. Для сравнения, в 2010 году доля составляла 21,4%. Можно не беспокоиться о наличии спроса на услуги.
Успех мероприятия во многом зависит от правильного выбора локации (места с повышенным целевым трафиком и хорошей проходимостью, районы с высоким платежеспособным спросом населения, топовые ТРЦ). Необходимо следить, чтобы поблизости не было аналогичных игровых комнат.
Нужно предусмотреть возможность размещения фирменной вывески на фасаде здания и указателей, чтобы посетители могли быстро найти фан-клуб. Плюсом формата является то, что можно сэкономить средства на рекламе и лидогенерации за счет размещения в ТРЦ.
Главными рисками проекта являются: высокий уровень конкуренции в регионе, потеря интереса целевой аудитории к предлагаемому продукту и услугам, ограничения в период запретов проведения массовых мероприятий и локдаунов. Предпринимателю придется искать альтернативные источники дохода в кризисное время.