«Стрижевский» — это первая цифровая сеть мужских парикмахерских. Она была основана в 2019 году в городе Новосибирске. Основателем компании является Александр Долгов, который создал также сеть студий лазерной эпиляции LaserLove, сеть барбершопов CutMan и диджитал-агентство 20х80. Парикмахерские располагаются по линии метро, поэтому клиентам очень удобно до них добраться.
Система автоматизации ведет учет рабочего времени сотрудников, количества стрижек и потраченное время, а также фиксируется результат, который можно оценивать удаленно по фото. Так определяется загрузка каждого мастера и сколько было сделано продаж.
Мастера обучены специальным технологиям стрижек, которые сокращают время работы. Все салоны оборудованы видеонаблюдением, что позволяет контролировать качество оказываемых услуг и затраты времени.
Франчайзинговое направление бизнеса было открыто в 2019 году. Покупка франшизы предполагает открытие собственной парикмахерской по франшизе. Компания помогает с поиском помещения, ремонтом и установкой оборудования, а также закупкой оборудования и расходных материалов для парикмахерской.
Все мастера перед выходом на работу в парикмахерскую проходят обучение. Оно состоит из онлайн-уроков, а также проводится очно мастером управляющей компании (специалист приезжает в город франчайзи). При возникновении каких-либо вопросов предприниматель может получить квалифицированную помощь от специалистов «Стрижевский».
В сфере бьюти-индустрии прослеживается текучка сотрудников, в среднем в течение года уходят 4 мастера. Компания проводит работу по удержанию клиента и мастера. Мастер парикмахерской «Стрижевский» знает, что из новичка он может перейти в амбассадора сети и в последующем сам будет заниматься обучением мастеров. Для мастеров создано приложение, которое подсказывает, как лучше подстричь постоянного клиента. Сервис был разработан специально для сети «Стрижевский». По этой причине фактически клиент приходит не к мастеру, а в парикмахерскую «Стрижевский».
Партнер должен обладать необходимым объемом финансовых средств для открытия цифровой парикмахерской, а также иметь желание развиваться и обучаться.
На открытие парикмахерской «Стрижевский» требуется помещение площадью от 50 квадратных метров для установки 4 кресел. Для установки 6 кресел в парикмахерской требуется помещение площадью 60-70 квадратных метров. Посты между клиентами разделены функциональными шкафчиками, в которых находятся расходные материалы для мастера.
В помещении обязательно должны быть проведены основные коммуникации: водоснабжение, электричество, вентиляция, канализация. Желательное расположение: отдельное здание с вывеской, проходное место в городе по линии метро либо вблизи остановок общественного транспорта. Возможно размещение в торговом центре.
Усредненная финансовая модель для города-миллионника выглядит следующим образом:
В каждом регионе разный уровень доходов населения и конкуренция. Компания подготовила для крупных городов России финансовые модели. Получить финансовую модель по своему городу можно на сайте «Стрижевского», заполнив специальную форму.
Клиентская база парикмахерских создана природой, поскольку стригутся 90% мужчин. Они посещают парикмахерские минимум раз в месяц или чаще. Если город с численностью населения 500 000 жителей, то каждый месяц в нем стригутся минимально 112 500 мужчин. Для прибыльной работы одной парикмахерской необходимо 1 200 клиентов.
Парикмахерская «Стрижевский» пользуется большой популярностью среди клиентов. 50 клиентов из 100 возвращаются на вторую стрижку, а 80 из 100 со второй на следующую. Это свидетельствует о высокой востребованности и качестве предоставляемых услуг. Собственная база клиентов «Стрижевского» составляет 15 100 человек.
Плюсом франшизы является тот факт, что ее услуги рассчитаны не на определенную категорию фанатов барбершопов, а на обычных людей. Клиентами сети являются студенты, инженеры, менеджеры и другие. Это свидетельствует о широкой целевой аудитории.
В парикмахерских сети нет фиксированной цены, ценник опытных мастеров составляет 800-900 рублей, а начальная цена — 600 рублей.
Большим конкурентным преимуществом заведений «Стрижевского» является полная автоматизация бизнеса.
К основным недостаткам франшизы «Стрижевский» можно отнести высокие инвестиции, большую конкуренцию и предоставление услуг только мужчинам, что уменьшает целевую аудиторию.
Стоит отметить, что успешность бизнеса во многом зависит от локации парикмахерской и профессионализма мастеров, которые должны регулярно повышать свою квалификацию. К минусам также можно отнести наличие паушального взноса и роялти.