X-Fit Point — сеть фитнес-клубов. История компании начинается в 1989 году, когда был открыт первый частный теннисный клуб в московском парке в Лианозово. Это был уникальный проект, основанный на английских традициях клубного отдыха. Уже через несколько лет рядом открылась фитнес-студия, которая стала базой для запуска фитнес-клуба с бассейном X-Fit Point.
Основные услуги центров: тренажерные залы, детский фитнес, групповые программы, детская комната, игровые виды спорта, теннисные корты, салоны красоты и СПА, фитнес-тестирование, фитнес-бары. Главными принципами работы компании являются всесторонняя забота о здоровье, создание вдохновляющего фитнес-пространства, которое помогает менять жизнь к лучшему. Клиентская база фирмы насчитывает более 350 000 посетителей по всей стране.
Франчайзинг запущен в 2008 году. Правообладателем бренда является ООО «ФОК «Чистые пруды». Основатели компании предлагают инвесторам из разных регионов России и СНГ открыть свой фитнес-клуб по апробированной бизнес-модели.
Франчайзер с радостью поделится с партнерами запатентованной системой тренировок, уникальным опытом ведения проектов, поможет обучить персонал и приобрести качественное фитнес-оборудование по оптовым ценам. X-Fit помогает воплотить в жизнь философию бренда, оказывает помощь и поддержку в процессе проектирования, осуществляет зонирование помещений.
В планах учредителей — открытие 1 000 клубов по франшизе, чтобы бренд присутствовал в каждом городе, а также вовлечение в занятия физкультурой и спортом до 2 000 000 человек в РФ.
У компании — широкий список партнеров в смежных с фитнесом сферах. Франчайзи сможет получать доход не только от основной деятельности, но и за счет реализации товаров и услуг из категорий: здоровье, питание, красота, lifestyle, спорт и так далее.
Основные этапы запуска бизнеса: подписание договора коммерческой концессии, поиск и подбор подходящей локации, заключение договора аренды, получение льготного финансирования и оборудования в лизинг, подключение партнера к CRM-системе и подготовка точки к открытию.
Франчайзи при поддержке управляющей компании осуществляет закупку оборудования, мебели, инвентаря и так далее. Франчайзер помогает с продвижением и отладкой всех бизнес-процессов. привлечением первых членов нового клуба, активными продажами, наймом тренеров, а также с интеграцией готовых IT-решений.
Партнерам гарантирована поддержка в финансовом лизинге: инвестор получит четкие инструкции, помощь в получении субсидий от государства. Головной офис участвует в переговорах с банками, предоставляет список акцептованных вендоров для оформления лизинга. Инвестор может приобрести спортивное оборудование и тренажеры в аренду с возможностью выкупа на выгодных условиях.
Для покупки франшизы необходимо оставить заявку на нашем сайте. Указать: ФИО, телефон, город, электронную почту, поставить отметку о наличии или отсутствии помещения. Дождаться обратной связи от официального представителя компании и обсудить детали сделки. Контактное лицо — руководитель отдела продаж, Наталья Визер. Юридический адрес: Москва, ул. Жуковского, 14.
Главными достоинствами данного франчайзингового проекта для инвесторов являются:
За счет тонких настроек пакетов услуг франчайзер предлагает самые интересные условия для партнеров и клиентов. Подписывая договор на открытие фитнес-клуба, предприниматель получает эксклюзив на реализацию продукции под торговой маркой X-Fit, за счет чего можно получать дополнительный доход.
Организация работает в следующих форматах:
Во франчайзинговый пакет X-Fit Point включены все инструменты для быстрого старта и эффективного развития бизнеса, в том числе:
Франчайзер предоставит действующую бизнес-модель, которая учитывает особенности ниши, финансовые возможности и пожелания партнеров. В состав франшизы входят: создание пошагового плана открытия фирмы, индивидуальный дизайн-проект, архитектурный и инженерный консалтинг, спецификация оборудования и спортивного инвентаря, маркетинговая поддержка запуска и многое другое.
Управляющая компания реализует программу подготовки кадров, которая включает стационарные и дистанционные курсы. Партнеры проходят вводный курс, который включает в себя: обучение управляющего и собственника франшизы основам ведения бизнеса, услуги по подбору персонала, обучающие материалы для сотрудников. После открытия клуба предусмотрены мастер-классы, сопровождение от специалистов из отдела продаж центрального офиса, периодические аттестации и повышение квалификации наемных сотрудников.
Франчайзи получает доступ к корпоративной базе знаний, может использовать систему онлайн-обучения, участвовать в вебинарах по фитнесу, маркетингу, продажам и сервису. Управляющая компания регулярно организует сетевые мероприятия для клиентов и франчайзи, ведет активную маркетинговую политику, проводит мастер-классы, соревнования и так далее.
В блок постпродажного сопровождения инвесторов включены: система контроля качества, маркетинг и система контроля выполнения коммерческих показателей. Франчайзер проверяет эффективность работы партнеров, проводит ежеквартальный аудит сервиса с использованием нескольких инструментов: системы «Тайный покупатель», проверки по чек-листам, визитов на точки сотрудников управляющей компании, NPS-оценки удовлетворенности членов клуба.
Кроме того, в организации действует система оперативного контроля выполнения плана продаж, посещаемости, продлений абонементов, реализации дополнительных услуг.
Франчайзер использует современные технологии ведения бизнеса, в том числе: бесключевой доступ к клубу, транслирование тренировок на экранах, считыватель данных с тренажеров, приборы для контроля пульса и многое другое.
В организации действует единый call-центр, удаленные отделы маркетинга и продаж. Компания ведет активную маркетинговую политику. Посадочные страницы франчайзи с базовой информацией о клубах размещают на официальном сайте компании.
Клиентам инвестора будет доступно мобильное приложение, которое можно загрузить в Google Play и AppStore. Маркетологи X-Fit предоставляют партнерам услуги по лидогенерации, запуску рекламных кампаний, помогают в разработке макетов полиграфической продукции.
Для организации работы фитнес-клуба потребуется приобрести в собственность или арендовать коммерческую недвижимость площадью от 50 квадратных метров, соответствующее корпоративным стандартам франчайзинговой сети. Более подробные технические параметры зависят от формата заведения и предоставляются инвесторам после подписания договора коммерческой концессии.
Для успешного запуска бизнеса на региональном уровне потребуется заявленная сумма инвестиций и оборотных средств на открытие и развитие фитнес-клуба. Приветствуется опыт предпринимательской деятельности и управления аналогичными проектами.
Инвестиции на запуск мини-формата X-Fit Point составляют от 500 000 рублей. Остальную сумму денежных средств франчайзер поможет привлечь путем дополнительного финансирования. Срок окупаемости первоначальных вложений — от 18 месяцев. Выход на точку безубыточности возможен уже на третий месяц работы.
Финансовые показатели для разных форматов представлены в таблице:
Параметр |
Point |
Studio |
X-Fit |
Площадь, квадратных метров |
От 50 до 200 |
От 200 до 800 |
Более 800 |
Инвестиции, рублей |
От 500 000 (600 000 — паушальный взнос) |
От 5 000 000 (1 000 000 — паушальный взнос) |
От 25 000 000 рублей (паушальный взнос рассчитывается индивидуально) |
Среднемесячные обороты (прогноз), рублей |
650 000 |
1 780 000 |
11 500 000 |
Затраты на маркетинг, рублей в месяц |
40 000 |
100 000 |
250 000 |
Постоянные и переменные расходы, рублей в месяц |
350 000 |
1 080 000 |
9 000 000 |
Роялти, % |
5 |
5 |
От 3 до 5 |
Средняя чистая прибыль (план), рублей в месяц |
300 000 (до вычета кредита и лизинга) |
700 000 |
1 500 000 |
Срок окупаемости, месяцев |
От 18 |
От 30 |
От 30 |
Инновационные решения, применяемые в компании X-Fit, позволяют сократить расходы на содержание студии и управление кадровым составом, повысить проходимость точки за счет круглосуточного доступа, увеличить продажи услуг и удерживать клиентов благодаря высокой ценности предложения и оптимальному среднему чеку.
Франчайзер предпринимает все меры для борьбы с кризисом. Управляющая компания поможет инвестору провести переговоры с арендодателями (предоставит типовые письма для аренды помещения на льготных условиях, презентацию бренда), получить субсидии от государства, перевести бизнес в онлайн-формат и получить код ОКВЭД, который позволяет работать в карантин.
При открытии фитнес-клуба необходимо учитывать множество рисков: внешних (экономические, политические и финансовые) и внутренних (производственные и коммерческие). Повлиять можно только на вторую категорию рисков, связанных с некомпетентностью инструкторов, поломками оборудования, травмами клиентов, сбоями в работе кондиционеров, системы водоснабжения и так далее.
Не стоит забывать и про возможное падение спроса в период пандемии и экономического кризиса, усиление конкуренции, повышение арендной ставки и стоимости услуг.
Успех бизнеса во многом будет зависеть от удачного территориального размещения точки, грамотной ценовой политики и продуманной маркетинговой стратегии.