Франшиза GASTRONOM - студия маникюра и бровей

Инвестиции
от 700 000 ₽
Окупаемость
от 8 месяцев
  • Инвестиции
    от 700 000 до 1 700 000 ₽
  • Роялти
    4%
  • Паушальный взнос
    от 290 000 ₽
  • Окупаемость
    от 8 месяцев
  • Срок открытия
    6 недель
  • Сайт франшизы
    gastronomnail.ru
  • Год основания компании
    2014
  • Название организации
    ИП Дробина Дарья Игоревна
  • Адрес
    г. Тверь, ул. 15 лет Октября, дом 52, офис 67
  • Собственных точек
    1
  • Год основания франшизы
    2015
  • ИНН
    2147483647
  • Товарный знак
    575143
  • Открыто по франшизе
    40

О компании

Gastronom – федеральная франчайзинговая сеть маникюрных студий, основанная в 2014 году. Основателем, главным руководителем и идейным вдохновителем компании является Дробина Дарья Игоревна.

В салонах Gastronom можно получить полный спектр услуг в сфере ногтевого сервиса и бровистики. Сеть уже имеет филиалы в 12 городах России и планирует расширять географию продаж. На счету компании – более 22 тысяч довольных клиентов. Клиентопоток одного филиала составляет от 1000 до 1500 человек в месяц.

Описание франшизы

Для достижения максимального эффекта нужно приложить усилия:

  • Изучить корпоративную политику
  • Понять правила игры в бьюти-индустрии

Фишками современного маникюрного кабинета являются:

  • Свободная запись – это идеальный салон для мамочек в декрете и бизнес-вумен, у которых каждая минута на счету
  • Быстрое обслуживание – в среднем на клиента тратится 45 минут
  • Расходные материалы известных брендов – за закупом расходников следит специально обученный персонал
  • Профессиональные мастера – каждый сотрудник, желающий стать частью команды Гастронома, проходит строгий отбор и регулярные курсы повышения квалификации. От персонала требуется ежедневно демонстрировать свой уровень мастерства, знать базовые основы клиентского сервиса
  • Теплая, дружественная атмосфера – любой клиент, посетивший салон и получивший качественную услугу, захочет вернуться, а также порекомендовать его знакомым

Регионы продаж

Филиалы компании есть в 12 регионах России, включая:

  • Москву
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Уфу
  • Воронеж
  • Пермь
  • Тюмень
  • Набережные Челны
  • Тверь
  • Брянск
  • Южно-Сахалинск

Планируется открытие еще 85 студий в Казахстане.

Как происходит покупка

Франшизу продают в формате «под ключ». Представитель компании поможет франчайзи в выборе помещения для аренды (естественно, за счет партнера). Студия готовится к открытию командой франчайзера. Предоставляется помощь HR’а по подбору мастеров нужной категории. Бровисты и мастера маникюра допускаются к работе после прохождения отбора и обучения по корпоративной программе.

Инвестору не придется тратить свое время на привлечение подрядной организации, «париться» с выбором стройматериалов, мебели и элементов декора. Можно создать полноценный салон или оборудовать классический «островок» в местном торговом центре.

От франчайзи потребуется:

  1. Зарегистрировать ИП – выбрать систему налогообложения, подать документы на регистрацию (заявление по ф. №Р21001 и копию паспорта) в налоговую
  2. После постановки на регистрационный учет нужно оплатить паушальный взнос, согласовать дату и место открытия, обозначить фронт работ
  3. Дождаться завершения оборудования точки
  4. Подписать акт выполненных работ, компенсировать затраты исполнителю
  5. Обсудить дальнейшие планы
  6. В согласованную дату явиться на открытие нового салона
  7. Периодически мониторить деятельность компании, уплачивать роялти по мере наступления расчетных периодов

Срок запуска

Франчайзер поможет оборудовать помещение с нуля за 1,5 месяца: на седьмой недели уже можно принимать первых клиентов. Оборудование «островка» в ТЦ займет пару недель: больше времени уходит на согласование с администрацией, чем на обустройство рабочего места мастера.

Преимущества

Особенностями маникюрной франшизы Gastronom являются:

  • Востребованность услуг как у мужчин, так и у женщин разных возрастов и уровней доходов. Но основная целевая аудитория – девушки и молодые женщины
  • Прозрачность финансовой модели и бизнес-процессов – вариант подойдет для начинающего инвестора, готового расти и развиваться в бьюти-индустрии
  • Выбор формата предоставления услуг – отдельное помещение или «островок» в ТЦ
  • Помощь с запуском и подбором персонала – все работы проводятся командой франчайзера в формате «под ключ»
  • Наличие кредита доверия – с поиском клиентской базы не возникнет сложностей благодаря узнаваемости бренда на рынке и проведению активной рекламной политики
  • Бесплатное обучение по 5-ступенчатой системе, по итогам которого франчайзи получает сертификат Управляющего
  • Помощь в наборе, стажировке и повышении квалификации наемного персонала – предоставление программ обучения по направлениям «Маникюр» и «Брови»
  • Закрепление за франчайзи персонального менеджера – информационная поддержка предоставляется на всех этапах запуска и ведения проекта
  • Ведение электронного документооборота – предоставление сводного отчета с детализацией основных показателей деятельности филиала, информации по актуальным программам лояльности
  • Использование выверенных технологий работы – есть определенный багаж знаний, накопленный за 7 лет функционирования франшизы
  • Возможность выбора варианта оборудования студии по готовому дизайн-проекту – в темных или светлых тонах

Востребованность услуги обусловлена низкой стоимостью, сопоставимой с ценником частных мастеров маникюра. Например, комплексный уход за ногтями: маникюр (560 рублей), покрытие шеллаком (660 рублей) и дизайн ногтей (1000 рублей) - составляет всего 2220 рублей (цена зависит от региона).

Требования к франчайзи

Для успешного запуска франшизы нужны статус ИП, готовность следовать требованиям франчайзера и наличие стартового капитала.

  • Инвестиции – от 450 000 до 1 700 000 рублей
  • Паушальный взнос – 590 000 рублей
  • Роялти – 4% в месяц от оборота (валового дохода)
  • Срок окупаемости – 1,5–2 года
  • Ежемесячный оборот – от 540 000 рублей на старте
  • Место запуска – Россия, Казахстан

Требования к помещению

Для размещения салона красоты потребуется приобрести в собственность или арендовать помещение площадью от 55 до 65 квадратных метров. Наличие мокрых точек – желательно.

Рекомендуемые места расположения:

  • Торговый центр – этаж особой роли не играет
  • Здание с отдельным входом, находящееся на первой линии – первый этаж

Лучше выбирать локацию поближе к бизнес-центрам, на главных улицах города. Таким образом можно обеспечить хорошую проходимость и нужную нагрузку мастерам.

Важно предусмотреть место для фирменной вывески с учетом требований локальных нормативно-правовых актов. Наличие контрольной пропускной системы недопустимо: подходит только формат проходной.

Бизнес-модель

По заявлению франчайзера, уже в первый год открытия филиал принесет инвестору от 6,5 миллионов рублей (порядка 550 000 рублей в месяц). Все зависит от размера помещения, его расположения, загруженности мастеров. Например, если принимать по 500 клиентов в месяц со средним чеком 1 220 рублей, то за год валовая выручка составит 7 320 000 рублей. С этой суммы нужно будет уплатить роялти в размере 292 800 рублей, аренду и так далее. Для определения реального размера выручки нужно изучить спрос в регионе размещения, выбрать место с хорошей проходимостью и наработать дополнительную клиентскую базу.

Благодаря найму опытных сотрудников, которые способны обеспечить салону поток трафика, можно раскрутить бизнес с нуля до стабильных 1,5 миллиона чистой прибыли в месяц уже на третий год существования бизнес-единицы.

Конкурентоспособность и развитие бизнеса

Франшиза в бьюти-сегменте – прибыльный и дорогой бизнес с не самым простым менеджментом. Конкурентоспособность маникюрного салона обусловлена не только доступными ценами на маникюр и оформление бровей, но и высокими требованиями к качеству оказываемых услуг.

Конкуренция в нише жесткая: нужно постоянно работать над повышением профессионального уровня мастеров, заниматься сервисом и контролировать все рабочие процессы изнутри. Это не легкая инвестиция: придется постоянно работать, расти и обучаться. Если удастся хорошо зарекомендовать себя в регионе и соблюдать предписанные стандарты качества, то доход будет только расти. Если же пустить ситуацию на самотек, то ничего хорошего не выйдет.

Нужно помнить о том, что клиенты предъявляют высокие и даже завышенные требования к приобретаемым услугам благодаря хорошему уровню информированности:

  • Наличию в интернете бесплатных курсов маникюра и бровистики
  • Доступности инструментария и расходных материалов для домашнего маникюра (все необходимое можно приобрести на торговых площадках AliExpress и WildBerries)
  • Демпингу за счет появления большого количество мастеров-надомников (ознакомиться с их прайсом можно на таких тематических площадках как Авито и Профи.ру)
  • Большому количеству тематических блогов на YouTube, Instagram, Тик-Ток, в которых эксперты и блогеры высказывают свое мнение о том, как должен работать салон красоты

Данные факторы нужно учитывать перед приобретением франшизы в выбранной нише. Владельцу салона красоты нужно адекватно реагировать на претензии клиентов, следить за стремительным изменением тенденций рынка. Без личного участия в данном бизнесе делать нечего.

Основные риски и недостатки

Некоторые клиенты негативно отзываются о сервисе в GASTRONOM’е на площадке iRecommend. Среди основных претензий:

  • Отсутствие униформы у мастеров маникюра
  • Недостаточная клиентоориентированность вплоть до хамства со стороны обслуживающего персонала
  • Несерьезный подход к работе у мастеров – постоянная «болтовня», отвлечение от процесса обслуживания
  • Проблемы с гигиеной – плохая обработка инструмента (наблюдается не везде и зависит от отношения мастера к своей работе)
  • Некачественное оказание услуг – недостаточная квалификация мастеров, применение устаревших методик, несоответствие результата референсу

Возможно, владельцам франшизы требуется дополнительно поработать над стандартами качества и над критериями подбора персонала, а также усилить контроль над деятельностью филиалов. Нужно повышать лояльность к торговой марке, сформировать правильный имидж компании в глазах конечного потребителя.

Недостатками франшиз маникюрного салона являются:

  • Необходимость оплаты единовременного паушального взноса для присоединения к сети и ежемесячного роялти – нужно трезво оценивать свои финансовые возможности
  • Контроль со стороны франчайзера за соблюдением установленных регламентов и стандартов – при их нарушении возможно наложение штрафных санкций на Управляющего
  • Конкуренция в нише – большинство женщин уже выбрали себе своего специалиста, к которому ходят на регулярной основе, поэтому придется побороться за «любовь публики»
  • Необходимость тщательной проверки наемного персонала и предоставления сотрудникам комфортных условий труда

Кадры, конечно, не решают все, но от них зависит многое. Отношение к бренду формируется у клиентов при общении с мастерами. Если специалист покинет салон, то вместе с ним владелец филиала потеряет часть потребителей услуг. Кроме того, в связи с ростом придется считаться с мнением клиентов-блогеров, которые могут выложить негативные видео-обзоры на салон в интернете. Их отзывы формируют негативный или, наоборот, позитивный информационный фон для потенциальных и уже имеющихся клиентов.

Видео франшизы Gastronom

Оставьте отзыв о франшизе

Расскажите о своем опыте покупки этой франшизы, поделитесь успехами и трудностями

Похожие франшизы

Мы используем файлы Cookie