Gastronom – федеральная франчайзинговая сеть маникюрных студий, основанная в 2014 году. Основателем, главным руководителем и идейным вдохновителем компании является Дробина Дарья Игоревна.
В салонах Gastronom можно получить полный спектр услуг в сфере ногтевого сервиса и бровистики. Сеть уже имеет филиалы в 12 городах России и планирует расширять географию продаж. На счету компании – более 22 тысяч довольных клиентов. Клиентопоток одного филиала составляет от 1000 до 1500 человек в месяц.
Для достижения максимального эффекта нужно приложить усилия:
Фишками современного маникюрного кабинета являются:
Филиалы компании есть в 12 регионах России, включая:
Планируется открытие еще 85 студий в Казахстане.
Франшизу продают в формате «под ключ». Представитель компании поможет франчайзи в выборе помещения для аренды (естественно, за счет партнера). Студия готовится к открытию командой франчайзера. Предоставляется помощь HR’а по подбору мастеров нужной категории. Бровисты и мастера маникюра допускаются к работе после прохождения отбора и обучения по корпоративной программе.
Инвестору не придется тратить свое время на привлечение подрядной организации, «париться» с выбором стройматериалов, мебели и элементов декора. Можно создать полноценный салон или оборудовать классический «островок» в местном торговом центре.
От франчайзи потребуется:
Франчайзер поможет оборудовать помещение с нуля за 1,5 месяца: на седьмой недели уже можно принимать первых клиентов. Оборудование «островка» в ТЦ займет пару недель: больше времени уходит на согласование с администрацией, чем на обустройство рабочего места мастера.
Особенностями маникюрной франшизы Gastronom являются:
Востребованность услуги обусловлена низкой стоимостью, сопоставимой с ценником частных мастеров маникюра. Например, комплексный уход за ногтями: маникюр (560 рублей), покрытие шеллаком (660 рублей) и дизайн ногтей (1000 рублей) - составляет всего 2220 рублей (цена зависит от региона).
Для успешного запуска франшизы нужны статус ИП, готовность следовать требованиям франчайзера и наличие стартового капитала.
Для размещения салона красоты потребуется приобрести в собственность или арендовать помещение площадью от 55 до 65 квадратных метров. Наличие мокрых точек – желательно.
Рекомендуемые места расположения:
Лучше выбирать локацию поближе к бизнес-центрам, на главных улицах города. Таким образом можно обеспечить хорошую проходимость и нужную нагрузку мастерам.
Важно предусмотреть место для фирменной вывески с учетом требований локальных нормативно-правовых актов. Наличие контрольной пропускной системы недопустимо: подходит только формат проходной.
По заявлению франчайзера, уже в первый год открытия филиал принесет инвестору от 6,5 миллионов рублей (порядка 550 000 рублей в месяц). Все зависит от размера помещения, его расположения, загруженности мастеров. Например, если принимать по 500 клиентов в месяц со средним чеком 1 220 рублей, то за год валовая выручка составит 7 320 000 рублей. С этой суммы нужно будет уплатить роялти в размере 292 800 рублей, аренду и так далее. Для определения реального размера выручки нужно изучить спрос в регионе размещения, выбрать место с хорошей проходимостью и наработать дополнительную клиентскую базу.
Благодаря найму опытных сотрудников, которые способны обеспечить салону поток трафика, можно раскрутить бизнес с нуля до стабильных 1,5 миллиона чистой прибыли в месяц уже на третий год существования бизнес-единицы.
Франшиза в бьюти-сегменте – прибыльный и дорогой бизнес с не самым простым менеджментом. Конкурентоспособность маникюрного салона обусловлена не только доступными ценами на маникюр и оформление бровей, но и высокими требованиями к качеству оказываемых услуг.
Конкуренция в нише жесткая: нужно постоянно работать над повышением профессионального уровня мастеров, заниматься сервисом и контролировать все рабочие процессы изнутри. Это не легкая инвестиция: придется постоянно работать, расти и обучаться. Если удастся хорошо зарекомендовать себя в регионе и соблюдать предписанные стандарты качества, то доход будет только расти. Если же пустить ситуацию на самотек, то ничего хорошего не выйдет.
Нужно помнить о том, что клиенты предъявляют высокие и даже завышенные требования к приобретаемым услугам благодаря хорошему уровню информированности:
Данные факторы нужно учитывать перед приобретением франшизы в выбранной нише. Владельцу салона красоты нужно адекватно реагировать на претензии клиентов, следить за стремительным изменением тенденций рынка. Без личного участия в данном бизнесе делать нечего.
Некоторые клиенты негативно отзываются о сервисе в GASTRONOM’е на площадке iRecommend. Среди основных претензий:
Возможно, владельцам франшизы требуется дополнительно поработать над стандартами качества и над критериями подбора персонала, а также усилить контроль над деятельностью филиалов. Нужно повышать лояльность к торговой марке, сформировать правильный имидж компании в глазах конечного потребителя.
Недостатками франшиз маникюрного салона являются:
Кадры, конечно, не решают все, но от них зависит многое. Отношение к бренду формируется у клиентов при общении с мастерами. Если специалист покинет салон, то вместе с ним владелец филиала потеряет часть потребителей услуг. Кроме того, в связи с ростом придется считаться с мнением клиентов-блогеров, которые могут выложить негативные видео-обзоры на салон в интернете. Их отзывы формируют негативный или, наоборот, позитивный информационный фон для потенциальных и уже имеющихся клиентов.