Как открыть сервисный центр по ремонту техники
Поломка техники, в том числе цифровой, может стать серьезной проблемой. Высокие цены на рынке новой компьютерной техники вынуждают людей отдавать неисправные ПК и ноутбуки на ремонт. Устранить многие неисправности способны только профессионалы. Услуги по ремонту компьютеров и другой домашней техники пользуются спросом, и они могут стать вполне привлекательной бизнес-идеей. О том, как открыть бизнес по ремонту компьютеров, расскажем в нашей статье.
Особенности бизнес-идеи по ремонту техники
В первую очередь необходимо располагать определенным багажом умений, навыков и знаний в данном направлении деятельности, или иметь в штате человека, который очень хорошо разбирается в ремонте компьютеров. Во втором случае расходы на бизнес будут более серьезными, так как вам придется искать умелых и честных специалистов, которые потребуют крупной оплаты своих услуг.
Если конкурентов немного, то можно открыть сервисный центр по ремонту с нуля, купить уже существующий или приобрести франшизу. Первый путь самый сложный, но зато можно сразу выстроить все процессы под себя. Во втором случае вы получите готовую базу клиентов и обученный штат. Вариант франшизы позволит начать работу под известным брендом и по уже проверенной модели.
Список услуг, которые предоставляют в сервисных центрах:
- Переустановка ОС
- Установка драйверов и различных программ
- Настройка роутеров
- Восстановление данных с жесткого диска
- Профилактические работы (чистка, удаление вирусов)
- Заправка и ремонт картриджей принтеров
- Замена и ремонт вышедших из строя деталей
- Сборка компьютера
При необходимости список можно дополнить и другими услугами - например, ремонтом мелкой бытовой техники или перепрошивкой смартфонов.
Преимущества и недостатки
Преимущества бизнеса:
- Минимальные первоначальные вложения
Конкретная сумма зависит от ваших запросов и выбранного формата. На покупку простого оборудования и рекламу потребуется небольшой начальный капитал. Но если планируется аренда помещения, покупка машины для доставки и найм специалистов, придется заплатить больше. Но в любом случае не нужно сразу закупать товары и содержать большой склад
- Дополнительные продажи
Можно дополнительно продавать комплектующие и аксессуары для ноутбуков и стационарных ПК, наценка на которые достаточно высока — так вы сможете получить дополнительный доход.
- Гибкое ценообразование
Стоимость услуг зависит от имиджа компании, уровня мастерства и типа устройств. Конечно, есть средние рыночные цены на типичные услуги вроде чистки ноутбука. Но чаще всего в ценообразовании присутствует определенная свобода.
- Стабильный спрос
Клиенты будут всегда, так как люди постоянно покупают технику, которая требует установки, обслуживания и ремонта.
- Минимальные риски
При открытии бизнеса по ремонту компьютеров не требуется вкладывать деньги в крупные партии товаров. Поэтому если что-то пойдет не так, его всегда можно закрыть, практически ничего не теряя при этом.
Несмотря на большое количество преимуществ, у бизнеса по ремонту компьютеров есть и серьезные минусы:
- Высокая конкуренция
- Сложности в наращивании клиентской базы и привлечении клиентов на старте
- Сравнительно большой уровень недоверия к подобным организациям
Анализ рынка и оценка конкуренции
Сервисные центры по ремонту техники есть во многих крупных городах. Их работу следует тщательно проанализировать: изучить расценки на их услуги; узнать уровень квалификации их сотрудников; собрать статистику обращений к ним клиентов; выявить сильные и слабые стороны в их бизнесе. После того, как информация будет собрана, необходимо будет просто сделать свой сервис лучше, чем у конкурентов, и предоставить клиентам более привлекательные цены.
Как открыть сервисный центр: бизнес-план
Благодаря бизнес-плану сервисного центра по ремонту компьютеров вы получите реалистичную картину будущей работы. Поэтому следует составить подробный и точный перечень своих услуг, разработать стратегию выхода на рынок, спрогнозировать будущие доходы и расходы, наметить перспективы развития и учесть максимально возможные риски.
Регистрация ИП или ООО
Для начала зарегистрируйтесь как ИП для упрощения налогообложения и бухгалтерии. Если в ваших планах сетевой бизнес, то лучше сразу оформить ООО.
Необходимые документы для регистрации ИП:
- Копии всех страниц паспорта
- Квитанция об оплате госпошлины (800 рублей)
- Заявление, заверенное нотариусом, по форме №Р21001
- Заявление о переходе на УСН (иначе будет по умолчанию ОСНО)
Для открытия ООО необходимо подать:
- Заявление по форме №Р11001
- Устав ООО
- Решение об открытии ООО или протокол при наличии нескольких учредителей (партнеров)
- Квитанцию об оплате госпошлины (4 000 рублей)
- Копии паспортов учредителей, заверенные нотариусом
- Заявление о переходе или УСН
Уставный капитал ООО не может быть меньше 10 000 рублей.
При указании кодов ОКВЭД нужно выбрать основной деятельностью код 95.11 – Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования. Дополнительно можно указать код 95.12 – Ремонт коммуникационного оборудования.
Выбор помещения
Сервисный центр — большая организация со своей структурой и иерархией управления, которая требует помещения со значительной площадью. Самый лучший, но и самый дорогой вариант — первая линия домов на первом этаже. Но специфика бизнеса такова, что клиент приходит в центр либо по объявлениям, либо по рекомендации знакомых. Поэтому делать большую вывеску и платить дорогую аренду необязательно. Можно рассмотреть варианты помещений подешевле – второй или полуподвальный этажи в здании, которое расположено во дворах, либо в менее престижном для ведения бизнеса районе.
В помещении должно быть несколько зон:
- Прием-выдача компьютерной техники
- Мастерская
- Склад запчастей
- Комната для персонала
- Санузел
Набор персонала
Для начала потребуется два-три человека, которые обладают навыками ремонта и обслуживания компьютерной техники. Если сам предприниматель хорошо разбирается в ремонте и наладке техники, то в штат можно взять на одного человека меньше, сэкономив на заработной плате.
Желательно, чтобы у одного из мастеров был автомобиль и права, чтобы он мог ездить по вызовам и забирать технику. Для отчетности приглашают внештатного бухгалтера.
На начальном этапе можно обойтись без офисного менеджера, на звонки может отвечать сам владелец бизнеса. В дальнейшем можно организовать call-центр и нанять штатного бухгалтера.
Необходимое оборудование
Для организации рабочего пространства необходимо закупить столы и стулья для мастеров, а также для клиентов. Если планируется продавать аксессуары и комплектующие, то потребуется стеллаж со стеклянной витриной.
Из рабочих инструментов потребуется:
- Компьютер и специальное программное обеспечение для диагностики и обслуживания компьютерной техники
- Мультиметр
- Тестер
- Электронный микроскоп
- Паяльная станция
- Набор инструментов: отвертки, обжимка для витой пары и другие
- Комплектующие детали и расходный материал (припой, провод и другое)
Реклама и маркетинг
Чтобы привлечь клиентов в свою мастерскую, необходимо:
- Раздавать листовки рядом с вашим центром по ремонту техники
- Создать сайт в комплексе с контекстной рекламой и продвижением ресурса
- Разместить рекламу на досках объявлений
- Создать страницы в соцсетях с отзывами клиентов
Также можно ввести систему скидок постоянным клиентам, проводить акции «скидка на ремонт по рекомендации друга». Ваши услуги должны быть качественными и по адекватным ценам, тогда довольные клиенты будут вас сами советовать своим знакомым и друзьям.
Работа на дому
Можно оказывать услуги по ремонту компьютеров в частном порядке на дому у клиентов. В этом случае не нужно арендовать помещение, также вы экономите свои средства на обустройстве, ремонте и оплате коммунальных платежей. Чтобы привлечь клиентов, используется стандартный вариант — раздача флаеров или другой печатной продукции, где просто указываются контактные данные мастера. Впоследствии клиент связывается с ним и договаривается о встрече.
Еще один вариант — удаленный сервисный центр. Мастер также выезжает к клиенту на дом, но дополнительно нужно создать сайт, на котором полностью описываются все ваши услуги, указан перечень цен и контактные данные.
Сколько потребуется вложить для начала
Окончательные расходы на создание бизнеса по ремонту компьютеров зависят от конкретного региона, но, исходя из суммарного опыта успешно работающих мастерских и сервисных центров, можно вывести следующие цифры:
- Закупка оборудования — 300 000 рублей
- Аренда помещения — 100 000 рублей
- Ремонт помещения — 100 000 рублей
- Покупка мебели — 100 000-150 000 рублей
- Реклама — 80 000 рублей
- Другие непредвиденные расходы — 50 000 рублей
Итого — около 800 000 рублей.
Срок окупаемости зависит от потока клиентов, качества проделанных работ и других факторов. Для сервисных центров обычно этот срок составляет от 6 до 9 месяцев.
Стоит ли брать франшизу
Многие начинающие предприниматели, желающие открыть сервисный центр по ремонту компьютеров, не знают, с чего начать. Это логично, ведь опыта у них нет, и каждый шаг вызывает опасения, связанные с возможностью провала. Выходом может стать покупка франшизы. К преимуществам относится помощь на старте. Предприниматель получает все наработки по ведению бизнеса, благодаря которым можно обойти стороной большое количество неприятностей, которые обрушиваются на новичков в начале их деятельности.
Самый большой минус бизнеса по франшизе — отсутствие гибкости в некоторых вопросах, которые головная компания будет считать обязательными для выполнения. Добавить креатива не получится, ведь несоблюдение условий будет считаться поводом к расторжению контракта. Также необходимо оплачивать роялти и первоначальный взнос. Однако, по большому счету, это не такая большая цена за качественный старт и отлаженный механизм ведения бизнеса.
Заключение
Чтобы привлечь как можно больше клиентов и сделать их постоянными, необходимо расширять перечень предоставляемых услуг, грамотно их продвигать, акцентируя внимание на качестве и работе только с лицензионными продуктами. Предлагая всевозможные бонусы и скидки, можно удержать постоянных клиентов. Нельзя утверждать, что эти советы помогут быстро наладить бизнес, на начальном этапе все равно не получится заработать ощутимой прибыли. Но долгая и упорная борьба за каждого клиента позволит вам добиться желаемого результата.