Как открыть с нуля маленькую кофейню

В последнее десятилетие культ кофе стремительно набирает обороты. Гостеприимные маленькие кофейни, в которых кофе подаётся как основной напиток, пользуются всё большей популярностью среди городского населения. Это место встреч для молодежи, точка, где офисные работники могут подзарядиться энергией и хорошим настроением утром и в обед, а также уютный уголок, где могут отдохнуть прогуливающиеся горожане.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

С чего начать собственный кофейный бизнес

Если вы располагаете стартовым капиталом в 300 тысяч рублей и хотите начать собственное дело, то одним из наиболее интересных проектов, в который можно вложиться и быстро начать зарабатывать, является именно небольшая кофейня. Преимущества этого бизнеса:

  • Возможность реализовать свой творческий потенциал
  • Активная и доброжелательная клиентура
  • Простые бизнес-схемы

Начинающий бизнесмен, у которого есть собственные идеи, сможет быстро раскрутить свой бизнес, потому что именно этот рынок как никакой другой очень восприимчив ко всему новому, креативному и убедительному. При этом от самого предпринимателя не требуется организации сложных административных и снабженческих процессов. Все схемы в этом бизнесе отлажены и просты. (Вы можете убедиться в этом, прочитав, что нужно для открытия общепита.) Именно поэтому, открыв одну кофейню, активные коммерсанты сразу же спешат расширять свой бизнес и создают всё новые и новые точки.

Чашка кофе

Основной сложностью этого бизнеса считается высокая конкуренция. Но бояться борьбы за клиента не стоит. Этот аспект работы – лучший барометр развития бизнеса, он позволяет вовремя реагировать на необходимость нововведений и усовершенствований, что, в свою очередь, симулирует новый виток развития предприятия.

Документальных сложностей при организации стационарных кофеен нет. Зарегистрировать ИП и получить заключения, необходимые для работы, в Роспотребнадзоре можно в течение нескольких недель. А вот предпринимателям, которые планируют получить разрешение на торговлю в мобильной кофейне, возможно, придётся отстаивать перед чиновниками своё право на ведение бизнеса. Отсутствие нормативной базы под ведение мобильной торговли – серьёзное препятствие для развития кофейного бизнеса в этом направлении.

Чтобы открыть перспективную кофейню с нуля, предпринимателю понадобится:

  • Помещение (от 5 до 15 кв. м)
  • Собственный стиль и дизайн
  • Кофемашина
  • Контракты на закупку кофе, дополнительных ингредиентов, одноразовой посуды
  • CRM – система (программное обеспечение для оптимизации взаимодействия с клиентами)
  • Персонал
  • Реклама

Недоработка хотя бы по одному из указанных направлений сильно снизит рентабельность кофейни, а, возможно, станет причиной убыточности проекта.

Поиск интересных идей

Решение купить стаканчик кофе в мини-кофейне в большинстве случаев потенциальные клиенты принимают, следуя своим ситуационным ритуалам (утренний кофе в офис, кофе-брейк для переговоров и т. д.) либо инстинктивно, увидев привлекательный тематический антураж.

Первая группа клиентов ценит удобство, уровень обслуживания и качество напитка. Вторая группа охотнее реагирует на визуальные эффекты и общую атмосферу заведения, а уже после оценивает качество и ассортимент продукции.

Определяясь, что нужно для открытия кофейни, предприниматель должен в первую очередь идентифицировать своего основного покупателя. Объективные вкусовые и визуальные предпочтения такого клиента должны быть досконально проанализированы на этапе разработки бизнес-идеи.

Чаще всего у предпринимателя, который выясняет, что нужно, чтобы открыть кофейню, уже есть на примете определенное помещение, подходящее под данный формат заведения. Разрабатывая собственную идею, в первую очередь необходимо персонализировать трафик потенциальных потребителей, которые будут проходить около кофейни. Провести такой анализ можно как с использованием услуг специалистов психологов-маркетологов, так и самостоятельно.

Помещение и оборудование для кофейни

Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит открыть кофейню, необходимо исходить из того, что 30% стартового капитала уйдёт на аренду и гарантийный платёж для арендодателя, 30% составят затраты на дизайн и ремонт, 30% будет израсходовано на закупку профессиональной кофемашины и кофе, оставшиеся 10% — на рекламу. Это типовая разбивка, и в каждом индивидуальном случае возможна минимизация одних затрат в пользу других.

Кофемашина

Распространённая практика среди российских предпринимателей — сотрудничество с фирмами, которые передают в бесплатное пользование кофемашины, при этом освободившаяся часть бюджета пускается на помещение, рекламу и улучшение качества расходных материалов. Такая схема работы считается наиболее успешной.

Взять кофемашину в бесплатное пользование можно у дистрибьюторов кофейного оборудования. Такие предприятия есть во всех региональных центрах. Хорошая возможность заключить выгодный контракт – посещение выставок оборудования пищевой промышленности, практически на всех таких выставочных мероприятиях представляются новинки кофейного оборудования.

Важно! Типовые условия сотрудничества с дистрибьютором – закупка определённого количества килограммов кофейных зёрен у компании-дистрибьютора и бережное отношение к оборудованию. Персонал дистрибьютора устанавливает машину, обслуживает её и проводит обучение работников предпринимателя.

Первоначальный платёж за аренду помещения – около 70 тысяч рублей. Примерно во столько же обойдётся ремонт, дизайн и закупка торгового оборудования.

Если вы интересуетесь тем, как открыть свою кофейню с нуля, но испытываете недостаток денежных средств, вы можете многие элементы дизайна выполнять самостоятельно, что значительно сократит стартовые расходы. Однако такой путь подойдёт для тех новичков, которые ориентируются на собственные идеи, а не пытаются копировать стиль раскрученных торговых марок. Дешёвая подделка отвернёт потенциальных клиентов, и проект понесет убытки. В некоторых случаях целесообразнее оформить кредит для открытия малого бизнеса.

Содержание кофейного бизнеса и его окупаемость

Открытие такого бизнеса, как кофейня, требует не только стартовых вложений, но и ежемесячных затрат. В этом предприятии месячное содержание рассчитывается из трёх основных статей расходов:

  • Заработная плата
  • Ежемесячная аренда
  • Закупка кофе и расходников

Ориентировочные затраты на оплату труда – около 80 тысяч рублей в месяц, на аренду – около 30 тысяч рублей, на закупку – 40 тысяч рублей. Всего выходит около 150 тысяч рублей.

Для начинающего предпринимателя, который размышляет, как открыть мини-кофейню с небольшими затратами, цифра в 150 тысяч рублей может показать очень большой. Однако это вполне нормальные расходы на обеспечение бизнес-процессов маленького кафе, и они быстро окупаются. А возместить недостаток средств стартового капитала может государственная субсидия для малого бизнеса.

Средняя стоимость стакана кофе для покупателя – 70 рублей. Заработать на покрытие ежемесячных затрат предприниматель сможет, если будет продавать 35 стаканов в день. Сегодня мини-кофейни продают в среднем около 100 стаканов кофе в день и, соответственно, доход составляет около 200 тысяч рублей в месяц. Такие обороты позволят покрывать ежемесячные расходы на содержание бизнеса и за полгода отработать стартовые затраты.

Заключение

Мини-кофейни – молодой и перспективный бизнес. Льготный налоговый режим плюс минимальное государственное регулирование – всё это создает максимально комфортные условия для работы. Но финансовый успех придёт при одном условии – установлении и поддержании высоких стандартов качества товаров и услуг.

Информация была полезна?
28 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
i
irem koseoglu
спасибо
Ответить
О
Олеся
Очень круто и доступно изложил информацию ?Спасибо ?
Ответить
О
Оксана
Оч полезное видео, пойду открываться, убедил, спасибо
Ответить
А
Анна
Как выбрать место для ларька если населения в городке до 20 тис
Ответить
Мы используем файлы Cookie