Рекомендовано для вас
Как открыть мини-гостиницу в России
Гостиничный бизнес считается одним из наиболее престижных. Красивые интерьеры, путешественники, знаменитые люди, хорошая кухня - все это неотъемлемые атрибуты успешного отеля. Руководить таким делом интересно и прибыльно. Но все понимают, что стартовые вложения в гостиницу очень высоки и по карману далеко не каждому. Мы предлагаем вам ознакомиться с бюджетным вариантом выхода на отельный рынок, и расскажем, как открыть мини-гостиницу со стартовыми вложениями в пределах 5 миллионов рублей.
Выбор помещения под гостиницу
По мировым меркам мини-гостиница - отель до 50 номеров. В России гостиница с таким номерным фондов - достаточно крупное предприятие, которое требует большого оборота, постоянно растущего притока клиентов и около десяти работников. Отели на такое количество посетителей могут оправдать себя либо в курортных зонах, либо в больших российских городах, богатых достопримечательностями. Стандартная мини-гостиница для бизнеса в России – заведение до 20 номеров. Для такого номерного фонда подойдет как отдельно стоящее строение, так и часть в жилом доме. Подходящие для гостиницы площади можно:
- Выкупить
- Арендовать
- Построить самостоятельно
- Взять в ипотеку
Если вы планируете организовать гостиницу в арендованных помещениях, то должны максимально минимизировать возможные риски арендатора. Все негативные обстоятельства при работе на взятых в пользование площадях связаны с тем, что хозяин может оказывать давление на бизнес, повышая арендные платежи или угрожая выгнать арендатора.
Чтобы такого не произошло, для составления договора аренды необходимо привлечь компетентного юриста, который сможет предусмотреть и включить в документ все возможные обстоятельства сотрудничества арендатора и арендодателя в будущем. Второй сложностью при работе в съемном помещении является высокая арендная плата. Она будет съедать до трети дохода и, соответственно, ждать быстрой окупаемости проекта не следует.
Поэтому вначале просчитайте, сколько будет стоить построить собственную мини гостиницу в вашем регионе. Если выяснится, что собственных средств недостаточно, оцените возможность привлечь кредитные ресурсы. Все-таки гораздо перспективнее выплачивать проценты за вложения в собственное имущество, чем платить за пользование чужим.
Как оформить документы на гостиницу
Перед тем как строить или покупать помещение под мини-гостиницу, необходимо оформить ряд правоустанавливающих документов, чтобы первые приобретения уже имели статус предпринимательских расходов. Для начала следует получить статус предпринимателя (ИП или ООО). Прочтите, что необходимо для оформления ИП, и что нужно для регистрации юридического лица. Если статус предпринимателя или организации уже есть, нужно проверить, предполагает ли он право на ведение гостиничного бизнеса.
Виды деятельности, которыми имеет право занимать ИП, указаны в ЕГРИП. Чтобы поменять их или дополнить, предприниматель должен подать соответствующие документы в ФНС (осуществить внесение изменений в ИП). ООО имеет право заниматься теми видами деятельности, которые указаны в его уставе. Только в случае приобретения готовой мини-гостиницы как работающего бизнеса, вам не нужно составлять проект, получать разрешение на реконструкцию и водить помещение в эксплуатацию. Если же у вас есть только земля, или помещения, которые ранее использовались в рамках другого целевого назначения (жилая недвижимость, коммерческая и т. д.), тогда обязательно перед строительством или реконструкцией необходимо:
- Заказать строительно-архитектурный проект
- Получить от местных властей разрешение на строительство или реконструкцию
- Сдать помещения в эксплуатацию
В каждом документе должно быть предусмотрено, что создаются именно сооружения, предназначенные для размещения в них гостиницы. Этими документами сопровождается первый этап создания гостиницы, второй этап нужно будет проходить после полного оборудования, найма персонала и стопроцентной готовности к приему посетителей.
Как правильно оборудовать мини-гостиницу
Есть мнение, что от оформления и качества мебели в гостинице зависит ее посещаемость. Клиенты не хотят селиться в мрачных, громоздких и неприспособленных для отдыха комнатах. Именно поэтому начинающему отельеру, перед составлением сметы на закупку и установку оборудования для номеров и общих помещений, необходимо проконсультироваться у специалистов в сфере гостиничного бизнеса, которые могут подсказать эффективные решения. Ведь нередки ситуации, когда хозяин отеля вкладывает огромные деньги в его обустройство, но на практике помещения оказываются очень неудобными и не приносят ожидаемой прибыли.
Гораздо проще в этом вопросе тем предпринимателям, которые открывают мини-гостиницу по франшизе, поскольку франчайзер до мелочей прописывает все стандарты услуг, в том числе оборудование и оформление гостиничных помещений. Следовать детальным инструкциям гораздо проще, чем самостоятельно что-то создавать с нуля. Прочтите, как открыть франшизу в своем городе. Оборудование стандартного номера должно включать в себя:
- Качественную кровать с удобным матрацем
- Плательный шкаф
- Прикроватную тумбу или столик
- Телевизор
- Стул
- Оборудованную ванную комнату
Оснащение одного номера, не считая ремонта, обойдется в 2 тысячи долларов США. Средняя суточная стоимость такого номера – около 40 долларов США. После того как гостиница полностью оборудована, она должна пройти обязательную сертификацию. Эта административная услуга предоставляется региональными центрами сертификации и стоит около 40 тысяч рублей.
Где искать клиентов и как быстро окупится мини-гостиница
Основные инструменты для продвижения гостиницы – наружная реклама, публикация объявлений и пиар-компания в сети. Если вы не имеете опыта в продвижении предприятий сферы услуг, то вам понадобится опытный пиар-менеджер, который сможет раскрутить ваш бизнес.
Если вы думаете, как открыть мини-гостиницу в Москве, то сразу должны понимать, на какого посетителя будут рассчитаны ваши услуги. Если это дорогие номера класса "люкс" с роскошными видами, расположенные в центре столицы, то их раскруткой должен заниматься только профессионал. Для более простых номеров достаточно собственного сайта, сотрудничества с сетевыми ресурсами по бронированию мест в гостиницах и рекламы в социальных сетях. Окупаемость гостиницы зависит от ее ежемесячных затрат, а они весьма существенны и на них нельзя экономить. Так, для отеля на 20 мест необходимо пять наемных работников:
- Два администратора
- Две горничных
- Подсобный рабочий
Зарплата для пятерых человек – около 200 тысяч рублей. Коммунальные услуги и налоги – около 50 тысяч рублей. Ежемесячное приобретение расходных материалов (белье, полотенца, кофе, чай и т. д.) – около 50 тысяч рублей. Продвижение бизнеса – около 60 тысяч рублей. Всего – около 360 тысяч рублей. Нормальная заполняемость гостиницы в месяц составляет 40% от имеющегося номерного фонда. За 8 номеров по 2, 5 тысяч рублей каждый, средний доход в месяц составит около 600 тысяч рублей. Чистой прибыли остается около 200 тысяч рублей. Годовая прибыль составит около 2,4 миллиона рублей. Но в первый год не стоит сразу всю прибыль направлять на покрытие стартовых затрат. Чем больше вы будете вкладывать в развитие гостиницы, тем стабильнее будет ваш бизнес.
Несколько советов начинающим отельерам:
Оставить комментарий
Отмена