Производство печенья как бизнес

Реализация сладкой выпечки даже в самые кризисные времена либо была стабильной, либо возрастала. Причины такой популярности кроются в кулинарных традициях славянских народов: едва ли не каждый прием пищи завершается чаепитием со сладостями. Также определенную роль играет доступная цена на печенье, которое в разы дешевле конфет и пирожных.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Печенье – постоянный продукт в меню практически каждой семьи. Поэтому, если вы ищите способ заработать, и не знаете, как начать дело с нуля, то можете смело присматривать оборудование для производства печенья и искать хорошего кулинара, а рынок сбыта уже есть, и он постоянно нуждается в новом товаре.

Как организовать бизнес

Изготовление печенья - один из немногих видов бизнеса, которые можно начинать практически с нуля. Для старта понадобится только хорошая рецептура, качественные ингредиенты, персональный привлекательный стиль и реклама через региональные группы в социальных сетях. Реализовать такую идею можно изначально как бизнес на дому.

Вкусная, свежая и красиво оформленная выпечка будет пользоваться спросом, и в течение полугода предприниматель сможет скопить начальный капитал на приобретение и запуск мощностей для более масштабного производства.

Бизнесмены, которые уже достигли успеха в этом коммерческом начинании, рекомендуют период формирования стартового капитала использовать для создания бизнес-плана будущего кондитерского цеха и разработки маркетинговой составляющей для продукции (полезная идея, бренд, ассортимент, внешний вид, особенности продвижения и т.д.).

Даже на маленьких партиях продукции, которые будут продаваться через интернет, внимательный предприниматель сможет уловить прибыльные тенденции и скорректировать свои замыслы в угоду клиенту.

В том случае, если у бизнесмена нет возможности содержать маленькое производство, то для анализа спроса можно нанять профессиональных маркетологов либо самому изучать предпочтения потребителей с использованием возможностей всемирной сети.

Изготовление печенья

Есть примеры, когда на этапе разработки идеи для бизнеса, его основатель открывал свой блог и приглашал посетителей принять участие в создании тех продуктов, которые бы им хотелось приобрести.

Существует много способов предварительной работы над задуманным проектом. Какой из них наиболее эффективен – решать предпринимателю, но в любом случае нужно понимать, что создать уникальный товар, который понравится покупателю, – не очень просто, и поэтому придется подключить фантазию и предпринимательское чутье, чтобы найти верное решение.

Техническое оснащение производства

Любой запуск мощностей, на которых планируется изготавливать продукты питания, контролируется уполномоченными надзорными органами. В первую очередь вам необходимо будет зарегистрировать предпринимательскую деятельность в налоговой службе, выбрав одну из организационно-правовых форм - ИП или ООО.

Для открытия производства потребуется:

  • Выкуп или аренда производственных помещений площадью не менее 50 кв. м
  • Приобретение оборудования
  • Утверждение технических условий на выпускаемую продукцию
  • Оформление разрешения на запуск производственных мощностей
  • Наем квалифицированного персонала, знающего особенности технологического процесса и имеющего опыт работы на производстве

Ориентировочная сумма инвестиций – около 30 тыс. долларов США. Из них примерно 50% уйдет на приобретение оборудования для печенья, остальное – на ремонт помещения и оформление разрешительной документации.

Приобретать оборудование лучше всего на выставках. В рамках презентационных мероприятий предприниматель сможет своими глазами увидеть, как работает аппаратура, и какую продукцию она способна выпускать. Кроме того, на выставках производители предлагают выгодные контракты, в том числе и на условиях лизинга (поэтапного выкупа).

Наиболее приемлемую цену на оборудование для производства печенья можно найти у китайских производителей.

Оснащение, которое необходимо для производства печенья:

  • Несколько печей
  • Аппаратура для замеса и раскатки теста
  • Несколько расстоечных шкафов
  • Тестоотсадочная машина
  • Рабочий инструмент

Обычно производители продают такое оборудование комплектами (линиями). Если у предпринимателя нет возможности приобрести новую линию, можно поискать предложения о продаже б/у аппаратуры.

Маркетинговый план

Кому и как сбывать готовый продукт – вопрос, ответ на который предприниматель должен знать еще в начале запуска проекта.

В зависимости от того, кого предприниматель видит в качестве основного потребителя, должен выстраиваться весь процесс производства печенья, его технология и политика реализации готовой продукции.

Так, если бизнес рассчитан на массового потребителя, приобретающего печенье к чаю в близлежащем супермаркете, тогда основной упор должен делаться на минимизацию расходов и поиск путей сотрудничества с региональными розничными сетями.

Технология производства печенья

Такой вид бизнеса может существовать только при низкой себестоимости продукции, так как супермаркеты заинтересованы в высокой наценке, обеспечить которую для нового товара можно лишь посредством низкой закупочной стоимости.

Если же бизнесмен планирует создавать эксклюзивный товар, который будет отличаться от массового продукта, представленного на розничном рынке выпечки, тогда более рационально было бы открывать собственные фирменные магазины и самостоятельно продавать свой уникальный продукт.

Очевидно, что это повлечет дополнительные затраты, но, судя по отзывам бизнесменов, которые выбрали именно такой путь, эти затраты быстро окупаются.

Принять правильное стратегическое решение относительно сбыта готовой продукции поможет оперативный swot анализ предприятия.

Расчет выхода на самоокупаемость

Инвестиции в производство печенья как бизнес окупаются около трех лет.

Если взять начальный капитал в 30 тыс. долларов США, то за первый год предприятие сможет заработать чистой прибыли около 5 тыс. долларов, второй – 10 тыс. долларов и третий – 15 тыс. долларов.

Такая тенденция связана с тем, что в первые несколько лет необходимо вкладывать средства в развитие продукта и его продвижение на рынке.

Общие экономические показатели таковы: в месяц цех производит около 30 тыс. тон печенья, стоимость одной тонны в оптовой закупке – 150 тыс. рублей, месячный доход – 4,5 млн. рублей. Расходы на сырье – 2 млн. рублей, затраты на оплату труда – 1 млн. рублей, налоги и другие обязательные платежи – около 250 тыс. рублей. Арендная плата – около 150 тыс. рублей. Месячная прибыль – 1,1 млн. рублей.

Однако не стоит забывать, что прибыль в первый месяцы должна направляться на развитие и на рекламные шаги, чтобы максимально привлечь к новому продукту внимание покупателей.

Предлагаем также узнать о том, как зарабатывать на производстве всеми любимых пончиков, какой аппарат для приготовлении пончиков лучше приобрести, и какими преимуществами обладает этот бизнес.

Информация была полезна?
17 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie