Открываем ювелирный магазин с нуля

Ювелирный бизнес – популярное и очень прибыльное направление, многие предприниматели относят его к группе элитных видов деятельности. С этим сложно поспорить – специфика товаров и большие стартовые вложения могут стать серьезным барьером для новичков. Тем не менее, спрос на украшения очень высок и интерес к данному делу продолжает расти. В этой статье мы расскажем, как открыть ювелирный магазин с нуля, что для этого нужно, и каких финансовых результатов можно достичь.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Регистрация ювелирного магазина

Ювелирный бизнес предполагает достаточно серьезную процедуру оформления, поэтому первое, с чего нужно начать – это получение документов. Их потребуется достаточно много. Сначала нужно будет оформить ИП или ООО и получить соответствующее свидетельство. Кроме него понадобятся следующие бумаги:

  • Заключение от Госпожнадзора о соблюдении в магазине норм противопожарной безопасности
  • Заключение санитарно-эпидемиологической службы, удостоверяющее, что помещение для работы удовлетворяет государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
  • Свидетельство и карта постановки на учет предприятия в государственной службе пробирного надзора
  • Правила внутреннего контроля, согласованные с инспекцией пробирного надзора (на разработку и согласование этих правил дается срок 1 месяц с момента получения свидетельства и карты учета)
Важно! Ювелирная деятельность предполагает работу под ведомством охранных предприятий, основные условия работы которых - это наличие «тревожной» кнопки и сигнализации.

Выбор и оформление помещения

Здание, где будет располагаться ювелирный магазин, желательно выбирать в центре города, несмотря на стоимость аренды, высокая проходимость, характерная для для центральных районов, обеспечит хорошую посещаемость и, следовательно, вашу выручку. Можно рассмотреть варианты размещения в крупных торговых центрах. Размер выбранного магазина должен быть не менее 20-25 м². Само помещение должно быть просторным и комфортным для клиентов.

Важно позаботиться об оформлении, как торгового зала, так и фасада. Многие дизайнеры советуют использовать холодные однотонные оттенки в интерьере. Прилавки должны плавно переходить друг в друга, кроме того, их следует содержать в идеальной чистоте. Это же касается и внешнего вида украшений – они должны выглядеть максимально презентабельно. Не рекомендуются роспись и узоры на стенах, яркие оттенки и резкие цветовые переходы.

Не менее важно сделать правильное освещение – света в магазине должно быть очень много. Газоразрядные лампы помогут обеспечить необходимый эффект – дневной солнечный свет наиболее точно сможет передать цвета и переливы ювелирных изделий.

Как открыть ювелирный магазин с нуля: оборудование

Покупка оборудования - одна из наиболее затратных статей расходов. Витрины – это основное, что нужно купить для открытия ювелирного магазина.  Вы можете заказать как стандартные прилавки с горизонтальной и наклоненной в сторону клиентов поверхностью высотой 1-1,5 м, так и вертикальные стенды, которые могут вместить большое количество товарных позиций.

В более дорогих ювелирных салонах часто встречаются стеклянные шкафы. Это помогает более презентабельно преподнести имеющиеся украшения, чаще всего используют для эксклюзивных изделий. Сами витрины лучше не покупать, а заказывать. Они должны быть из небьющегося стекла, оснащены замками и сигнализацией.

Ювелирный магазин

Если вас интересует не магазин, а ювелирная мастерская как направление бизнеса, то оборудование понадобится совершенно другое. Нужно будет купить напильники, надфили, шпиц-ножницы и кусачки, молотки с бойками и наковальни, пуансоны, волочильную доску, лобзик, а также круглогубцы, плоскогубцы и пинцеты. Кроме этого, перед тем как стать ювелиром и работать самостоятельно, нужно приобрести весы высокого класса точности и другие измерительные инструменты. Если будет применяться бор-машина, в таком случае позаботьтесь о режущих инструментах – абразивные круги, фрезы и сверла.

Формирование ассортимента

Ассортимент ювелирных магазинов обычно развивается в двух направлениях – украшения широкого потребления и эксклюзивные товары. Наиболее востребованной продукцией являются обручальные кольца, серьги, цепочки, кулоны и браслеты. В целом ассортимент ювелирного магазина состоит из следующих групп товаров:

  • Изделия из золота и серебра
  • Изделия с драгоценными и полудрагоценными камнями
  • Бижутерия высокого качества
  • Украшения с искусственным камнем

Важно, чтобы все изделия содержали оттиск пробы и имели этикетку с описанием ювелирных украшений. Для драгоценных камней нужно позаботиться о соответствующих документах.

При формировании ассортимента магазина совсем не обязательно сразу покупать большое количество товара. Кроме этого, можно заключить договор с поставщиком по поручению, то есть, оплачивать его продукцию вы будете после совершения покупки клиентом. Такие условия существенно сэкономят первоначальные вложения.

Финансовая часть

Первоначальные затраты ювелирного бизнеса достаточно высоки – для открытия магазина предпринимателю потребуется не менее 1 800 000 – 2 000 000 руб. Нужно закладывать в бюджет следующие расходы (минимальные):

Наименование статьи затрат Сумма в рублях
Аренда помещения 70 000
Ремонт помещения 150 000
Охрана магазина в первый месяц 40 000
Оборудование 800 000
Реклама 50 000
Заработная плата сотрудников на первый месяц 100 000
Товарный ассортимент 600 000
Прочие расходы 70 000
Итого 1 880 000

Средняя выручка ювелирных магазинов в первый год работы составляет 700 000 – 900 000 рублей. Ежемесячные затраты находятся на уровне 600 000 рублей. Таким образом окупаемость достигается не менее чем за год. Как правило, речь идет о 15-18 месяцах. Чтобы рассчитать все более точно, прочтите, как самому составить бизнес-план.

Ювелирный бизнес по франшизе

Многие предприниматели, особенно начинающие, стараются оптимизировать свои затраты и рассматривают ювелирные магазины по франшизе. На сегодняшний день есть большое количество продавцов, предлагающих услуги франчайзинга, приведем примеры некоторых из них. Одним из крупнейших участников рынка является «Ювелирная сеть 585». Компания была основана в 2020 году и уже через 6 лет начала развивать свою сеть - сейчас в России более 1000 розничных магазинов.

Финансовые условия покупки франшизы следующие: паушальный взнос – 200 000 рублей, инвестиции не менее 1 500 000 рублей, минимальная сумма роялти – 5 000 рублей – для каждого региона размер ежемесячных отчислений будет свой. Еще около 500 000 – 700 000 рублей нужно заложить на дополнительные расходы – аренда помещения, ремонт, оформление юридического лица, обучение сотрудников и ведение магазина, составляющее 5% от ежемесячного оборота.

Зарубежный бренд «Pandora» требует еще больших инвестиций – 5 000 000 рублей, при этом не менее 300 000 рублей из которых будет израсходовано на закупку товара с выгодной скидкой. Паушальный взнос составляет 3% от первоначального капитала. Окупаемость достигается за 18 месяцев. Преимущество данной франшизы, как и многих других известных брендов – это проверенные, работающие бизнес-модели и консалтинг на всех стадиях деятельности предпринимателя. Кроме того, качественная маркетинговая стратегия помогает добиться ожидаемых результатов ювелирного дела.

Заключение

Развитие рынка ювелирных изделий позволяет многим предпринимателям занять высокодоходную нишу и успешно в ней работать. Это может быть свой магазин, мастерская или приобретение франшизы и осуществление деятельности в рамках известной сети. Средняя сумма вложений составляет от 2 000 000 до 5 000 000 рублей, которые окупятся за 15-18 месяцев. Это хорошие результаты для таких затратных видов деятельности. Четко спланированная бизнес-стратегия поможет даже новичкам достичь высокой прибыли. Рекомендуем вам также прочесть, какой самый актуальный бизнес на сегодняшний день. О том, как раскрутить новый ювелирный магазин, говорится в следующем видео:

Информация была полезна?
19 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie