В России увеличилось число отечественных брендов за год на 17–20%

2022 год стал настоящим испытанием на прочность для российского бизнеса. Из-за ухода ряда зарубежных компаний из России «просел» ассортимент товаров. В Росаккредитации рассказали, что изменилось за год в этом направлении.

Татьяна Бабикова
Татьяна Бабикова
Автор

На фоне обострения геополитических событий в 2022 году иностранные компании стали уходить с рынка России и останавливать производство. Несмотря на это, за год ассортимент продукции в нашей стране восстановился, а число российских марок увеличилось на 17-20%, рассказал Назарий Скрыпник, руководитель Росаккредитации в беседе с «Известиями».

Он отметил, что 2022 год стал настоящим вызовом для отечественного бизнеса, которому потребовалось быстро заменить пропавшие товары и сделать проще процедуру их ввоза. Глава ведомства отметил, что государством были предусмотрены меры поддержки и упрощенная схема декларирования. В результате время ввоза продукции уменьшилось с 20-30 до 6 дней.

Скрыпник отметил, что число сертификатов, прошедших регистрацию в ведомстве, свидетельствует о том, что произошла замена одних марок товаров на иные, а число иностранных производителей выросло. Ушедшие из нашей страны бренды заменили другие марки, в том числе отечественных производителей.

Сейчас ключевыми партнерами России в торговле являются страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Годом ранее на их месте были Америка и европейские страны.

С февраля прошлого года нашу страну покинуло 120 фирм стран ЕС и Большой семерки, а это почти 8,5%. После этого власти разрешили ввозить в Россию импортную продукцию и запустили механизм параллельного импорта. К концу прошлого года объем импортных товаров, ввезенных рамках данного механизма, составил более 20 млрд долларов.

Источник: РБК

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie