Маркетплейсам запретили взимать штрафы за возврат товаров

Маркетплейсам запретили штрафовать покупателей за возврат товара ненадлежащего качества. Об этом объявил Роспотребнадзор. По закону именно на продавца возложена обязанность принимать возвращенные покупки и проводить проверку. В случае обнаружения дефектов клиенту должны возвращаться деньги в полном объеме.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

При этом за товары надлежащего качества продавцы могут взимать средства, отметили представители ведомства. В Роспотребнадзоре обеспокоены большим количеством жалоб клиентов Wildberries. Маркетплейс автоматически списывает деньги с карт покупателей за ошибочно доставленные посылки и бракованные вещи.

Представители торговой площадки ответили, что работа в данном направлении уже ведется. В конце января в пресс-службе Wildberries сообщили, что жалобы клиентов безосновательны. Обратная доставка товаров ненадлежащего качества оплачивается продавцом, если наличие дефекта подтвердится.

Ранее маркетплейс уже обвиняли в нарушении законодательства Республики Беларусь. Компания списывала деньги с карт клиентов за возврат товаров. Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) страны в сентябре прошлого года направило площадке предписание о прекращении списаний.

В декабре 2022 года снова появилась информация о списании платы за возврат. В результате в конфликт вмешался Президент Белоруссии Александр Лукашенко. После этого торговая площадка вернула деньги клиентам.

Источник: Ведомости

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie