Тинькофф: траты россиян на маркетплейсах увеличились в 1,5 раза в 2022 году

Аналитический портал Tinkoff Data и Tinkoff eCommerce опубликовали данные по торговле на маркетплейсах. В 2022 году россияне совершили на 43% покупок больше, чем в 2021 году.

Софья Игумнова
Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Аналитики проанализировали траты клиентов Тинькофф. В выборке участвовали 28 миллионов человек и более 180 000 предпринимателей, продающих через маркетплейсы.

По данным исследования, 8,5% от общих расходов клиентов банка пришлось на онлайн-покупки. Это в 1,5 раза больше, чем в 2021 году. Активнее всего продажи шли в ноябре. На этот месяц пришлось 12% от всех трат потребителей.

Потребительские предпочтения

Объем продаж на маркетплейсах увеличился на 43% по сравнению с 2021 годом. Этот тренд эксперты связывают с уходом из страны ряда брендов, развитием параллельного импорта, увеличением товарного ассортимента и выгодными условиями доставки. Маркетплейсы вкладывались в свои сайты и приложения, чтобы гостям было удобно оформить заказ с любого устройства, а также открывали новые пункты выдачи в разных городах и странах ближнего зарубежья.

Наиболее прибыльным оказался ноябрь. В этом месяце количество транзакций увеличилось в 2 раза по сравнению с 2021 годом. При этом средний чек на Wildberries снизился на 3% до 2 000 рублей, а на Яндекс.Маркете, KazanExpress и Lamoda — увеличился на 21,9% и 5% соответственно и составил от 4 800 до 6 000 рублей.

Ситуация у селлеров

В IV квартале 2022 года количество продавцов на маркетплейсах увеличилось в 1,5 раза. Наибольшей популярностью пользовался Wildberries: его выбрали 60% продавцов. На Ozon пошли менее 25%, на Яндекс.Маркет — 8%, на KazanExpress — 3%, на Aliexpress — чуть более 1%.

В прошлом году укрепился тренд на мультиплатформенность: 20% предпринимателей публиковали карточки товаров сразу на нескольких онлайн-площадках. Для запуска бизнеса в основном они выбирали Wildberries (70%), после покоряли Ozon (21%). Однако если Wildberries введет платную регистрацию, о которой впервые заговорили осенью 2022 года, это может снизить популярность маркетплейса.

За счет размещения товаров сразу на нескольких площадках продавцы значительно увеличили прибыль. Так, после выхода на дополнительную площадку их ежемесячная прибыль выросла в 2 раза, а с магазинами на трех маркетплейсах — в 5 раз.

Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов ожидает рост онлайн-торговли в 2-3 раза в ближайшие годы. Произойдет это за счет маркетплейсов, которые наращивают объемы и количество продаж. Для увеличения прибыли и конкурентноспособности Кретов рекомендует регистрировать бизнес на нескольких платформах и вкладываться в клиентский сервис и качество товаров.

Источник: Тинькофф

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie