Известия: В 2023 году ожидается открытие 400 магазинов российских брендов
В 2023 году запланировано открытие 400 точек ритейлеров из РФ, в их числе Gloria Jeans, Melon Fashion Group (Sela, Zarina, Befree и Love Republic), Стокманн и другие.
Российские компании активно развиваются, расширяют географию продаж и увеличивают площади своих точек. Так, средняя площадь магазина Gloria Jeans выросла с 800 кв. м в 2021 году до 1 500 кв. м в 2023. В этом году компания планирует открыть 130 точек. На 226 филиалов увеличится и количество магазинов Melon Fashion Group. В 2022 было открыто лишь 13 новых точек этой сети.
Фирма «Стокманн» планирует запуск 16-20 точек. Общая площадь новых универмагов превысит 50 000 квадратных метров, а объем инвестиций составит два миллиарда рублей. В январе — мае 2023 года открыто уже четыре точки.
Расширяет сеть своих универмагов отечественная сеть Slava: к 2025 году они планируют запустить 20 магазинов. Заявляют о себе новые российские бренды, такие как NOUN, N.O.M.I., 2Mood и Chadolini.
Так, NOUN специализируется на бюджетном сегменте и планирует открыть 20 новых точек, 10 из них — по франчайзингу. В 2023 году сеть будет включать 100 сетевых точек и более 50 партнерских магазинов. N.O.M.I. планирует запустить еще две или четыре точки до конца 2023 года, 2Mood откроет семь филиалов.
Мнение экспертов
Для развития ритейла в РФ необходимо популяризировать российские бренды и трансформировать сознание потребителей, чтобы они начали выбирать свое, а не зарубежное. Такой позиции придерживается создатель SmartHeart Станислав Окрух.
Гендир Стокманна Геннадий Левкин верит, что в ближайшем будущем отечественные бренды одежды могут получить статус мегабрендов. Ряд компаний уже производят продукты международного уровня. После ухода крупных брендов освободились рентабельные локации, которые стали занимать продавцы из России. Представители fashion-ритейла активно занялись развитием ассортимента и запуском новых продуктов.
Чтобы ритейл в России развивался, нужно создать для этого благоприятные условия.
Условия в ТЦ различаются. Чаще всего вводят фиксированную ставку от 800 до 3 000 рублей за кв. м или процент от 8% до 11% с продаж. Крупные fashion-ритейлеры часто платят больше, так как у них больше объемы реализации.
Российские бренды хотят получить статус якорных арендаторов, генерировать целевой трафик, чтобы получить лояльные условия размещения в ТЦ.
При этом быстро развиваются на рынке уже известные российские бренды. Новичкам здесь трудно занять свое место: требуются существенные инвестиции, опыт ведения бизнеса и свежие идеи. На запуск и раскрутку бизнеса в этом сегменте может уйти от двух до пяти лет.
По мнению Никиты Кузнецова из Минпромторга, в России необходимо проводить выставки и создавать дополнительные площадки для общения и обмена идеями.
Источник: Известия