Тинькофф: рынок доставки продуктов стремительно растет

По данным экспертов Tinkoff Data, число клиентов доставки продуктов (e-grocery) с января 2020 года по апрель 2023 года увеличилось в 13 раз. Средний чек за это время снизился на 45%: с 2 188 до 1 088 рублей.

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Исследование проводилось на основе обезличенных расходных операций более 30 млн держателей карт Тинькофф.

Аналитики выяснили, что на каждого россиянина в 2023 году приходится по четыре заказа продуктов в месяц. Для сравнения: в пандемийном 2020-м году клиенты оформляли доставку менее чем 1,5 раза в месяц.

Популярные регионы доставки

За период с января 2020 года по апрель 2023 года рынок доставки продуктов стабильно увеличивался. Исключением стал промежуток с марта по июль 2022 года. Тогда число покупателей на пике сократилось на 20%. После этого рынок перешел к росту, ежемесячно расширяя клиентскую базу на 4%.

Доля клиентов в разных регионах
Доля клиентов в разных регионах

Около 40% заказов пришлось на жителей Москвы и области. Еще 15% доставок еды оформляли в Санкт-Петербурге и области. Эксперты полагают, что питерский и столичный рынки e-grocery полностью сформировались. Теперь крупные сети осваивают регионы. Доля покупателей в других российских городах значительно выросла, превысив 45% в апреле 2023 года.

Половозрастной состав клиентов

Женщины 20–39 лет оформляют доставку еды чаще, чем другие категории клиентов: в 83% случаев. Увеличилось количество молодых заказчиков. Люди младше 25 лет стали заказывать доставку в два раза чаще: на них приходится 32% заказов против 16% на январь 2020 года. Число покупателей в возрастном диапазоне от 25 до 35 лет постепенно уменьшается.

Соотношение заказчиков — женщин и мужчин в разных сегментах
Соотношение заказчиков — женщин и мужчин в разных сегментах

Российский рынок доставки еды делится на три большие группы:

  • Сверхбыстрая — занимает 15 минут
  • Массовая — федеральный ритейл
  • Немассовая — региональные сети и ритейлеры, специализирующиеся на эко и премиум-продуктах

Чаще всего сверхбыструю доставку выбирают россияне от 20 до 24 лет — на эту группу приходится до 28% заказов, чуть реже — клиенты в возрасте 25–29 лет. Меньше всего услуга быстрой доставки пользуется популярностью у людей от 40 лет и старше.

20% и более россиян в возрастных группах 25–29, 30–34 и 35–39 лет предпочитают заказывать доставку продуктов в небольших сетях и из местных магазинов. Меньше всего заказов оформляют клиенты старше 50 лет.

Источник: Тинькофф

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie