Известия: цены на телевизоры в России резко упали летом 2023 года
Цены на телевизоры в мае–июне 2023 года заметно снизились. Это подтверждают продавцы и представители Минпромторга. Почти вдвое подешевели ТВ с диагональю 55–65 дюймов. По ряду моделей цены снизились от 20 до 50%.
Дешевые телевизоры
По данным «Известий», на маркетплейсе «Яндекс.Маркет» можно найти телевизоры с большой диагональю со скидками. Стоимость 55-дюймового Samsung уменьшилась в июне 2023 года на 8%, а на Starwind и Xiaomi — на 15 и 23%.
В Минпромторге снижение цен на ТВ связывают с несколькими факторами:
- Традиционным снижением спроса на телевизоры к лету
- Заменой ряда моделей зарубежного производства, в том числе Samsung и LG, аналогами
- Возрастающим интересом россиян к китайским телевизорам Xiaomi, Haier, TCL и Hisense и моделям с российским программным обеспечением
- Распродажей старых моделей (перезатаривание рынка)
- Задержкой поставок, проблемами с логистикой и проведением платежей
Людмила Семушина из Inventive Retail Group отметила, что на Samsung с большой диагональю в июне 2023 года скидка доходит до 40%. Снижение стоимости также наблюдается в бюджетном сегменте. По данным маркетплейса «Озон» за май 2023 года уменьшение цены на недорогие телевизоры составило до 20%.
Какие модели телевизоров востребованы у россиян
По данным F+ tech-Марвел, в России продали 3,8 млн телевизоров за январь–март 2023 года — на 30% больше, чем за первые пять месяцев 2022 года. Аналитики отметили повышенный спрос на TCL, ChiQ, Viomi и Haier. Потребители в РФ стали проявлять меньший интерес к брендам из Южной Кореи. Доля Samsung уменьшилась за год с 19,4 до 5,3%, а LG — с 18,4 до 4,5%.
Представитель «М.Видео» рассказал, что за январь–март 2023 года общий объем продаж телевизоров составил 2 млн штук — на 15% больше, чем в отчетном периоде 2022 года. А еще эксперт отметил повышение интереса к ТВ с диагональю:
- 32–45 дюймов — 60% от объема реализации. Доля «китайцев», СНГ и РФ в этом сегменте невелика
- 45–60 дюймов — более 30% от штучных продаж. В этом сегменте больше всего реализовано моделей популярных китайских брендов
Перезатоваривание эксперт связывает с перенасыщением рынка китайскими моделями. Уход Samsung и LG из РФ позитивно сказался на объемах реализации менее известных брендов.
Источник: Известия