Известия: цены на телевизоры в России резко упали летом 2023 года

Цены на телевизоры в мае–июне 2023 года заметно снизились. Это подтверждают продавцы и представители Минпромторга. Почти вдвое подешевели ТВ с диагональю 55–65 дюймов. По ряду моделей цены снизились от 20 до 50%.

Карина Давыдова
Карина Давыдова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Дешевые телевизоры

По данным «Известий», на маркетплейсе «Яндекс.Маркет» можно найти телевизоры с большой диагональю со скидками. Стоимость 55-дюймового Samsung уменьшилась в июне 2023 года на 8%, а на Starwind и Xiaomi — на 15 и 23%.

В Минпромторге снижение цен на ТВ связывают с несколькими факторами:

  • Традиционным снижением спроса на телевизоры к лету
  • Заменой ряда моделей зарубежного производства, в том числе Samsung и LG, аналогами
  • Возрастающим интересом россиян к китайским телевизорам Xiaomi, Haier, TCL и Hisense и моделям с российским программным обеспечением
  • Распродажей старых моделей (перезатаривание рынка)
  • Задержкой поставок, проблемами с логистикой и проведением платежей

Людмила Семушина из Inventive Retail Group отметила, что на Samsung с большой диагональю в июне 2023 года скидка доходит до 40%. Снижение стоимости также наблюдается в бюджетном сегменте. По данным маркетплейса «Озон» за май 2023 года уменьшение цены на недорогие телевизоры составило до 20%.

Какие модели телевизоров востребованы у россиян

По данным F+ tech-Марвел, в России продали 3,8 млн телевизоров за январь–март 2023 года — на 30% больше, чем за первые пять месяцев 2022 года. Аналитики отметили повышенный спрос на TCL, ChiQ, Viomi и Haier. Потребители в РФ стали проявлять меньший интерес к брендам из Южной Кореи. Доля Samsung уменьшилась за год с 19,4 до 5,3%, а LG — с 18,4 до 4,5%.

Представитель «М.Видео» рассказал, что за январь–март 2023 года общий объем продаж телевизоров составил 2 млн штук — на 15% больше, чем в отчетном периоде 2022 года. А еще эксперт отметил повышение интереса к ТВ с диагональю:

  • 32–45 дюймов — 60% от объема реализации. Доля «китайцев», СНГ и РФ в этом сегменте невелика
  • 45–60 дюймов — более 30% от штучных продаж. В этом сегменте больше всего реализовано моделей популярных китайских брендов
По данным Эльдара Муртазина из Mobile Research Group, товарных запасов по состоянию на июнь 2023 года хватит еще на шесть месяцев. До пандемии ритейлеры затаривались телевизорами на три–четыре месяца вперед.
Самые популярные бренды телевизоров в России, доля рынка за январь–май 2023 года
Самые популярные бренды телевизоров в России, доля рынка за январь–май 2023 года

Перезатоваривание эксперт связывает с перенасыщением рынка китайскими моделями. Уход Samsung и LG из РФ позитивно сказался на объемах реализации менее известных брендов.

Источник: Известия

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie