При оформлении полиса ОСАГО важно следить за тем, чтобы в нем не было ошибок. Даже малейшие неточности могут привести к тому, что документ могут признать недействительным или поддельным. Если вы обнаружили ошибки в вашем полисе, то их будет необходимо как можно скорее исправить. Подробнее о том, как это сделать, вы узнаете далее.
Чаще всего ошибки возникают при заполнении следующих данных:
Вся информация, указанная в полисе, проверяется в РСА. Если водитель и автомобиль уже есть в базе, то она посылает уведомление страховщику и требует исправления. Если страховка оформляется впервые, то информация записывается в базу, как и обычно, после чего ошибки могут быть обнаружены только при наступлении страхового случая. Данные в РСА всегда имеют приоритет перед указанными в полисе.
Кроме того, ошибкой могут признать:
Ошибки в полисе ОСАГО могут возникнуть по трем причинам:
Если в полисе будут содержаться ошибки, то он может быть в любой момент признан недействительным. Это может привести к различным последствиям - как незначительным, так и тяжелым:
Если после оформления полиса вы обнаружили ошибки, то вам следует как можно скорее обратиться в страховую компанию. Вносить правки в полис самостоятельно нельзя, иначе документ будет признан недействительным. В страховой компании сообщите о проблеме и заполните заявление об исправлении ошибок.
Для исправления вам потребуется оригинал полиса, паспорт страхователя и документы, подтверждающие правильные данные. Например, если был неправильно указан VIN автомобиля, то вам потребуются его ПТС и СТС. При внесении новых данных внимательно проверьте полис на наличие ошибок перед тем, как его забирать. Правки вносятся в действующий полис, либо заполняется новый бланк с актуальными сведениями.
Новую информацию в РСА страховщик отправит сам - отдельно обращаться туда не нужно. При этом следует быть внимательным при замене номера и серии водительских прав - при их изменении вы рискуете потерять начисленный КБМ. Чтобы его сохранить, дополнительно заполните в страховой компании заявление о сохранении коэффициента.
Считается, что электронная база данных не позволит зарегистрировать документ с неправильно заполненными полями. На практике часты случаи, когда страхователь ошибается, программа не распознает ошибку и оформляет ОСАГО с неправильными сведениями. Не все страховые компании обеспечивают проверку вводимых данных по базе РСА.
Исправить ошибку в электронном полисе проще, чем в бумажном. Обычно для этого достаточно войти в личный кабинет на сайте страховщика, выбрать нужный полис и опцию редактирования. Укажите данные, которые необходимо исправить, и введите актуальные сведения. Загрузите скан-копии подтверждающих информацию документов. После проверки и внесения правок страховая компания вышлет исправленный документ на электронную почту.
Согласно закону, внесение любых правок в полис ОСАГО полностью бесплатно. Страховая компания не имеет права брать каких-либо комиссий за исправление документа.
Единственное исключение - если после внесения изменений изменяется стоимость полиса. В этом случае вам нужно будет выплатить страховщику разницу между стоимостью полиса до и после правок.
Мошенничеством признаются любые ошибки, которые так или иначе влияют на стоимость полиса:
При обнаружении таких ошибок страхователю может грозить наказание по статье 159 Уголовного кодекса.
Исправления в полисе становятся действительными в день внесения правок. В РСА новые сведения вносятся в течение трех-пяти дней.
Если страховщик не хочет исправлять ошибки в полисе, то вам придется обратиться в суд. К доказательствам приложите документы, подтверждающие реальные данные страхователя и водителей.
Наличие опечаток в документе не является основанием для отказа в полисе. При этом важно, чтобы в протоколе ГИБДД все сведения были указаны корректно. Полис все еще требуется исправить - это можно сделать в момент оформления страховой выплаты.