Финансовые роботы-помощники появятся у россиян
У российских граждан появятся финансовые роботы-помощники. Это стало известно из стратегии развития финансового рынка до 2030 года, разработанной Минфином, Центробанком России, банками, страховыми компаниями и иными участниками рынка.
В рамках нововведения потребители финансовых продуктов и услуг смогут сравнивать условия обслуживания в различных кредитных организациях в автоматическом режиме.
Отмечается, что в настоящее время роботы используются банками для уменьшения расходов на обслуживание клиентов, например, в колл-центрах. Данная практика будет расширяться. Эксперты отмечают, что при этом важно обратить внимание на два момента.
Роботы принимают решения и предоставляют ответы на основе алгоритмов, поэтому необходимо, чтобы последние были понятными и непредвзятыми. В ином случае это приведет к ошибкам. Помимо этого, роботы представляют собой лишь канал передачи сведений и способ взаимодействия с клиентами.
Согласно стратегии, благодаря роботам потребители смогут в автоматическом режиме сравнивать условия обслуживания в разных финансовых учреждениях. Это более сложная задача, но она может значительно увеличить конкуренцию на рынке финансов.
Станислав Волков, управляющий директор рейтингового агентства НКР, подчеркнул, что финансовые роботы значительно облегчают процесс обслуживания граждан. Однако если такие помощники будут предоставлять ответы без пояснений, то основная часть людей лишится стимулов получать знания.