Куда перенести рекламу из Facebook, TikTok и Google Ads
Российские компании потеряли возможность размещать рекламу Facebook (принадлежит компании Meta Platforms, запрещена на территории РФ), TikTok и YouTube и рекламной сети Google. Однако существуют иные площадки, на которых можно запустить рекламные кампании.
Компании России теперь не могут размещать свою рекламу в TikTok, Facebook (принадлежит компании Meta Platforms, запрещена на территории РФ), YouTube и рекламной сети Google. Однако существуют иные варианты размещения. Об этом рассказала Ирина Цибизова, гендиректор агентства sQale.
У многих компаний встал вопрос, где теперь размещать рекламу и уменьшить спад продаж.
Социальные сети
В Facebook и Instagram (обе платформы принадлежат компании Meta Platforms, запрещены на территории РФ) действуют наиболее точные системы при определении потенциальных покупателей товаров, даже при запуске рекламных кампаний без уточняющих параметров об интересах и месте работы.
Сейчас без ограничений работают следующие площадки:
- ВКонтакте
- Одноклассники
- ЯRUS
- Tenchat
- Yappy
ВКонтакте
Ирина Цибизова отметила,что это наиболее популярная социальная сеть в нашей стране. Она включает 72,5 млн пользователей. На нее ежедневно приходится 45% аудитории Рунета. По этой причине размещение рекламной кампании на ее площадке станет хорошим вариантом для большей части продукции. Отмечается, что пользователи, которые ранее находились в ставших недоступными соцсетях, частично переходят в ВКонтакте.
Рекламный кабинет ВК имеет динамическое тестирование объявлений и подробную аналитику. Однако существуют минусы при ретаргетинге — демонстрация рекламы тем, кто ее уже видел. При этом предусмотрена возможность поиска необходимых пользователей. К примеру, настройка таргета на пользователей определенных сообществ.
Помимо этого, в VK есть клипы. После ограничения Instagram (принадлежит компании Meta Platforms, запрещена на территории РФ) просмотры в них активно увеличиваются. Это своеобразный аналог Reels из Instagram и TikTok. Через рекламный кабинет соцсети в «Клипах» можно разместить все рекламные активности для тех социальных сетей, которые стали недоступными для нашей страны.
Одноклассники
Социальная сеть имеет более возрастных пользователей, самыми активными из них — 30-50 лет. Каждый месяц в «Одноклассниках» бывает 23,4 млн человек, из них 9 млн бывают каждый день.
Рекламную кампанию в «Одноклассниках» можно настроить в кабинете VK. Соцсеть является хорошей площадкой для рекламы продукции народного потребления для возрастных граждан из разных субъектов РФ. «Одноклассники» характеризуются активной аудиторией.
ЯRUS и TenChat
Эти соцсети функционируют в формате мобильных приложений. Изначально ЯRUS трактовалась как площадка без рекламы. По этой причине не следует ее рассматривать для привлечения пользователей на платной основе. Ее можно использовать в качестве продвижения в соцсетях и ведения аккаунта. Площадка похожа на Яндекс.Дзен. На ней можно размещать статьи, видео и музыку. Авторы размещают здесь контент, чтобы заработать на донатах от пользователей. После блокирования Instagram и отмены монетизации в YouTube блогеры могут перейти в данную соцсеть со своей аудиторией. Однако неизвестно, сколько эта площадка будет существовать без рекламы.
TenChat является аналогом заблокированного в нашей стране LinkedIn. На площадке сервиса можно продвигать услуги b2b.TenChat нацелен на бизнес-аудиторию, помогает взаимодействовать организациям между собой, а также соискателям и работодателям. Однако на площадке также отсутствует рекламная составляющая.
В связи с активным переходом людей в российские сервисы не исключается появление в них рекламной системы.
Yappy
Сервис представляет собой аналог TikTok. Запущена в сети в декабре прошлого года. Основная идея сервиса заключается в вертикальном контенте. Однако сейчас эта площадка имеет баги, а рекламный кабинет отсутствует. В текущем году разработчики сервиса планируют выпустить его обновления, которые, возможно, включат и рекламный кабинет.
Куда перевести рекламный бюджет из Google Ads
Рекламная сеть Яндекса может стать альтернативой Google Ads. Однако это не единственный вариант. Существуют и иные площадки, работающие на основе размещения контекстной рекламы на партнерских сайтах.
- MyTarget — контекстно-медийная площадка, принадлежит VK. Здесь можно запустить рекламную кампанию «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Юле» и иных сервисах группы VK. С помощью MyTarget можно покупать чужую аудиторию. При вводе ключевого слова пользователю сервиса отрываются аудитории: некоторые из них будут от брендов, а иные — от частных лиц. База брендов в этом плане является более качественной, поэтому лучше покупать их
- Поиск Mail.ru — поисковик, включающий 1-1,4% пользователей России. В день его посещают свыше 2 млн людей. Его также могут пополнить пользователи поисковика Google
- VK Музыка позволяет размещать звуковую рекламу. С помощью MyTarget можно запустить в этом сервисе аудиорекламу. Она будет крутиться на на всех платформах VK и на любых устройствах. Вместо баннера используется звук, а не графика. Недостатком является отсутствие возможности прямого перехода на сайт рекламодателя
- NativeRoll представляет собой площадку для запуска видеорекламы. С ее помощью можно публиковать видео на сайтах известных СМИ
- Programmatic — сервис, позволяющий автоматизировать закупки таргетированной цифровой рекламы на сайтах, где бывает необходимая целевая аудитория. Характеризуется более точной настройкой. Он поможет повысить узнаваемость компании. Канал не предназначен для продаж
- «МТС Маркетолог» — сервис, позволяющий запускать на партнерских сайтах баннерную рекламу. Предусмотрен свой рекламный кабинет и возможность отследить клиентский путь от клика до целевого действия.
Контент-маркетинг
На канале в Яндекс.Дзен можно размещать статьи и видеоролики. Начинать работу на площадке лучше с одной-двух качественных статей. Благодаря этому алгоритм Яндекс.Дзен получает понимание тематики блога. Площадка подойдет тем, кому сложно отобразить на одном баннере суть продукта, а статья позволит отразить все его тонкости.
Яндекс.Кью представляет собой аналог зарубежного сервиса Quora. На площадке можно получить ответ на любой вопрос от разных экспертов. Она востребована у брендов, которые таким образом становится ближе к покупателям. Для продвижения можно находить в сервисе необходимые вопросы и отвечать на них, а также оставлять вопросы и самим на них отвечать. Тематику вопросов можно найти в Яндекс.Wordstat.
Telegram
В прошлом году мессенджер был установлен 1 млрд раз, а сегодняшняя ситуация увеличит этот показатель еще больше. По мнению эксперта, заказывать рекламу сейчас через кабинет мессенджера дорого и не приносит должного эффекта. Лучше запускать ее через авторов каналов. Отслеживать рекламу можно через UTM-метки и промокоды. Чтобы найти необходимые каналы, можно воспользоваться сервисом tgstat. В нем можно увидеть метрики: число подписчиков, охват и прочие.
В мессенджерах Viber и WhatsApp сейчас не подходят для размещений рекламы. В первом мессенджере реклама запускается из Google Ads, блокированного для нашей страны.
YouTube
Вместо рекламы YouTube можно использовать интеграции в плеер Кинопоиска. Аудитория последнего достигла свыше 20 млн пользователей, при этом около 80% из них жители крупных городов в возрасте 18-45 лет. Формат рекламы почти полностью схож форматами YouTube. Запустить рекламную активность можно с помощью Яндекс.Директ. Аудиторию можно разделить по возрасту, полу, географии, доходу и поведенческим признакам. Минимально можно купить 500 тысяч показов, цена 1000 показов составляет от 350 рублей. таким образом, минимально можно начать с 175 000 рублей. В данном случае, чем тщательнее настроен таргетинг, тем дороже услуга.
Avito
Сервис имеет собственный рекламный кабинет и большое число вариантов размещения рекламных активностей: вертикальные баннеры, карточки товаров, кнопка с логотипом и иное. На площадке можно демонстрировать свои баннеры всем пользователям Avito, а также настраивать их по интересам аудитории, запускать ремаркетинговые кампании и иное.
Реклама на Avito минимально за месяц обойдется в 300 000 рублей.