Минфин оценил исполнение госбюджета за первые семь месяцев 2023 года
Аналитики Минфина РФ отметили тренд на нормализацию исполнения государственного бюджета в январе–июле 2023 года. Полученные данные в целом соответствуют закону о бюджете.
Доходы бюджета достигли 14 525 млрд рублей. Это почти на 8% меньше, чем в отчетном периоде 2022 года. Ненефтегазовые поступления, включая оборотные налоги и налог на прибыль, демонстрируют позитивную динамику — 10 332 млрд рублей или плюс 19,8%.
Доходы, связанные с ненефтегазовой отраслью, находятся в плюсе по отношению к показателям 2021–2022 годов и превысили плановые параметры бюджета на 2023 год.
Нефтегазовые доходы достигли 4 193 млрд рублей — минус 41,4% по отношению к отчетному периоду 2022 года. В Минфине РФ объясняют негативный тренд несколькими факторами:
- Эффектом высокой базы 2022 года
- Падением нефтяных котировок бренда Urals
- Общим снижением цен
- Уменьшением объемов экспортируемого газа
Среднемесячные доходы от нефтегазового сектора к августу 2023 года превысили базовый уровень поступлений — восемь триллионов рублей в год.
Росту налогов в июле–декабре 2023 года будет способствовать уточнение алгоритма расчета налоговой базы и уменьшение ценовых дисконтов. Недополученные доходы частично покрываются из ФНБ.
Расходы госбюджета нормализуются на фоне усиленного финансирования ряда контрактуемых расходов в начале 2023 года. Затраты с начала года по июль 2023 года достигли отметки в 17 341 млрд рублей — плюс 14% к 2022 году и плюс 2,3% с апреля по июль 2023 года.
Структурный дефицит остается на стабильном уровне. Гибкость управления обеспечивается за счет:
- Нераспределенных резервов
- Использования аванса Соцфонда РФ — 1 496 млрд рублей, полученных в конце 2022 года
- Финансирования из ФНБ
В пресс-центре Минфина России сообщили, что реализуемый подход к исполнению госбюджета повышает стабильность экономики и финансовой системы РФ.
Источник: Минфин России