Отраслевой практикум для бухгалтеров микрофинансирования — МФО/ломбарды/КПК
Реклама. Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка «НАУМИР», ИНН:7707583504, ERID:LjN8JwcYw
Подробнее

Клиенты банков смогут сами ограничивать свои онлайн-операции

Этой осенью клиенты банков смогут по своему усмотрению устанавливать лимиты на различные операции, проводимые через дистанционные каналы. Это позволит обезопасить граждан от действий кибермошенников.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

В соответствии с указанием Банка России клиенты кредитных организаций смогут сами предусмотреть ограничения или запрет по операциям в онлайне с 1 октября этого года. Они смогут устанавливать максимальную сумму по одной операции или лимит на определенный период времени.

Клиенты банков смогут сами ограничивать свои онлайн-операции

В документе сказано, что устанавливать запрет на удаленные каналы можно для различных услуг, в том числе для денежных переводов, онлайн-кредитования или на все услуги. Сервис является бесплатным для клиентов банков. Чтобы начать им пользоваться, необходимо подать заявку в свою кредитную организацию. Банки разработают форму документа и порядок его направления. Предусмотрена также возможность корректировать параметры операций в онлайне. Клиент может изменить их в любое время.

В ЦБ отметили, что данная мера актуальна для людей, которые могут стать жертвами мошенников. Если предусмотреть запрет на дистанционные операции, то злоумышленники не смогут оформить удаленно кредит и завладеть деньгами потенциальной жертвы даже в том случае, если у них появился доступ к ее интернет-банку.

Помимо этого, с 1 октября текущего года кредитные организации должны будут осуществлять идентификацию всех устройств, с которых клиенты проводят операции в онлайне, подтверждать их мобильные номера и адреса электронной почты.

Это обеспечит дополнительную защиту граждан от кибермошенников.

Отметим, что с начала марта 2022 года доля тех, кому поступают на мобильные телефоны звонки от мошенников, выросла до 12,5% от общего количества. В результате каждый восьмой мобильный пользователь сталкивается с телефонными мошенниками раз в неделю. Злоумышленники стали использовать новостную повестку, в том числе отключение некоторых банков от SWIFT.

Источник: ЦБ РФ

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie