Роспотребнадзор проверит Wildberries после жалоб на платный возврат товаров

Представители ОПИ считают незаконным платный возврат товаров с Wildberries в случае отказа от них в пункте выдачи заказов. Они обратились в Роспотребнадзор с требованием проверить законность этого сбора.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

В письме представители ОПИ ссылаются на закон РФ №2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей». В случае отказа от товара продавец возвращает деньги покупателю, удерживая плату за обратную доставку. Правозащитники убеждены, что эта норма применима только при курьерской доставке заказа до двери, а не до пункта выдачи.

Wildberries предоставляет клиентам два варианта доставки: курьером и в пункт самовывоза. При возврате товаров надлежащего качества маркетплейс взимает плату с потребителей. В среднем, это 75-100 рублей. В ОПИ отметили, что пункты выдачи входят в структуру компании, а товары пересылаются между складами и салонами ретейлера. Поэтому Wildberries не должен списывать с карт потребителей средства за возврат товаров, не покидающих границ торговой сети.

Представители Wildberries подчеркнули, что клиентам доступен бесплатный возврат заказов в рамках программы лояльности. Покупатели, которые возвращают мало вещей, не оплачивают обратную транспортировку. Покупателям также не нужно платить за возврат бракованных товаров: расходы в полном объеме компенсирует продавец.

Источник: ТАСС

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie