Рост цен на запчасти привел к учащению переходов порога «полной гибели»

После детального изучения правил нескольких полисов КАСКО эксперты решили выяснить, когда автолюбителям предлагают признать технику не подлежащей восстановлению.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Ранее на информационном портале 63.ru была опубликована статья. В ней рассматривался вопрос о том, что в сегодняшних реалиях многие СК чаще признают машины после ДТП «тотальными». В этом случае страховщик выплачивает за нее определенную сумму, а автовладелец отдает остатки машины.

Специалисты по автострахованию стали освещать вопрос полной гибели на своих официальных страницах.

На тему высказался представитель ООО «Центр юридической защиты». В большом потоке разбирательств по ОСАГО недавно ведомство рассматривало обращение по «тотальному» агрегату в рамках пакета КАСКО. СК выгоднее стало признать машину непригодной для ремонта и выплатить за нее символические деньги.

Например, техника стоила около 600 000 рублей, а сегодня подорожала до 1 млн. Страховщик может отдать за нее небольшую сумму, получить дополнительную выгоду за реализацию на аукционе. При этом собственнику выгоден ремонт, который потребует судебных разбирательств.

Основная проблема заключается в схеме признания машины «тотальной». Она зависит от страховой суммы, а не от реальной стоимости агрегата на момент ДТП.

По данным другого источника, недавно произошла схожая ситуация с автомобилем государственной структуры. В аварии лонжерон «Рено» был поврежден, однако визуально не выглядел «тотальным». При этом СК предлагает клиенту признать полную гибель машины и получить компенсацию. Сотрудники учреждения склоняются к тому, чтобы согласиться с предложением в целях профессиональной безопасности.

Простота признания авто «тотальным»

В связи со сложившейся ситуацией был проведен опрос страховщиков. Он показал, что наиболее высокий порог перехода к «тоталю» предлагают несколько компаний. К ним относятся:

  • РЕСО-Гарантия
  • ВСК
  • Ингосстрах

Названные СК ориентируются на 75% от страховой суммы на дату аварии или от реальной стоимости машины. Если расход на ремонт превышает порог, технику признают «тотальной».

«Росгосстрах» принимает решение о невозможности восстановления в случае необходимости вложения в запчасти более 65% страховой суммы. Как сообщают некоторые агентства, участвовавшие в опросе, по договоренности сторон порог может быть снижен.

Представитель СК «РЕСО-Гарантия» отмечает, чтобы установить факт полной гибели застрахованной техники, учитывают предполагаемые расходы на ремонт. Степень повреждений в данном случае особой роли не играет. Активный рост цен на запчасти и работы по восстановлению автомобилей сделали задачу по признанию имущества «тотальным» максимально простой. Особенно это касается случаев, когда авто застраховали на заниженную сумму.

Как сообщает начальник управления выплат «Росгосстраха», сегодня отсутствует массовая практика по изменению порога для признания машин после ДТП «тотальными». Процедура признания техники непригодной для восстановления четко прописана в клиентских договорах.

Существенное увеличение количества случаев, когда автовладельцам предлагается отказаться от восстановления агрегата, связано с активным подорожанием запчастей. Часто ремонт становится нецелесообразным для хозяина.

Также СК могут предложить договориться о снижении порога в интересах клиента. При этом повреждения машины могут касаться важнейших агрегатов и узлов. Покупка нового ТС станет для автолюбителя более безопасным вариантом, чем восстановление и дальнейшая эксплуатация авто после аварии.

Представители СК «Росгосстрах» советуют потребителям обновлять в полисах КАСКО информацию о стоимости. Это позволит в случае «тоталя» приобрести аналогичное ТС с учетом активного роста цен.

Также повышение стоимости машины в полисе КАСКО увеличит шансы на компенсацию ремонта в случае аварии. Подорожание запчастей сегодня привело к тому, что автомобилисты все чаще пересекают порог полной гибели техники.

Большинство СК осуществляют выплаты по «тотальным» машинам без учета износа. К ним относятся «РЕСО-Гарантия», «Астро-Волга», ВСК. «Ингосстрах» рассчитывает компенсацию с учетом условий конкретного договора.

«Росгосстрах» не оперирует понятием износа. Однако при оформлении стандартного полиса можно заметить ежемесячное снижение стоимости застрахованного имущества. Такой процесс является естественным. Чтобы избежать финансовых потерь, клиент может при оформлении договора со СК выбрать соответствующую опцию (GAP).

Страховщики, принявшие участие в опросе, сообщили о том, что реализуют «тотальные» автомобили на аукционах. Специалисты считают, что покупателям таких машин сегодня выгоднее разобрать технику и реализовать по частям, чем восстановить с целью дальнейшей эксплуатации или перепродажи.

Правила КАСКО

После изучения условий страхования КАСКО десяти крупнейших СК России, можно сделать несколько выводов. Самый высокий порог перехода автомобиля к полной гибели предлагают следующие игроки рынка:

  • Ренессанс страхование
  • Ингосстрах
  • ВСК
  • РЕСО-Гарантия

Названные страховщики признают машину «тотальной», если расходы на ремонт выше 75% страховой суммы или стоимости имущества.

  • СОГАЗ
  • Энергогарант
  • Согласие

Клиенты данных СК получат компенсацию в обмен на поврежденное авто в случае превышения стоимости восстановления в размере 70% страховой суммы.

  • Тинькофф
  • Росгосстрах

Названные игроки рынка отказываются оплачивать ремонт машины, если он дороже 65% страховой суммы.

Большинство СК отталкиваются от параметров договора. Некоторые страховщики готовы провести расчеты от реальной стоимости автомобиля  («Росгосстрах», «Энергогарант»).

ВСК признает ремонт нецелесообразным в зависимости от выбранного клиентом вида страхования имущества. При полном пакете за основу берется страховая сумма, при неполном — рыночная цена.

«АльфаСтрахование» признает автомобиль «тотальным» только после вынесения соответствующего вердикта экспертами. Также специалисты определяют реальный ущерб и причину его появления.

Возмещение убытков по технике, признанной непригодной для ремонта, во всех СК осуществляются по стандартной схеме. Машина может быть передана СК или остаться у владельца. Во втором случае из компенсации вычитают стоимость ценных запчастей.

В период страхования сумма возврата по «тоталю» постепенно снижается. В большинстве СК предусмотрен алгоритм уменьшения страховой суммы. Это может быть потеря определенного процента стоимости за конкретный временной отрезок или использование норм износа. Также возможно применение понижающих коэффициентов.

«Согласие» входит в число СК, которые не учитывают степень износа при расчете компенсации за «тотальные» агрегаты. Также страховщик предлагает специальную опцию GAP. Услуга предусматривает возмещение полной стоимости машины или большей ее части. При этом износ учитывается, если авто похищают.

Источник: АСН

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie