Центробанк РФ высказался против использования вторичных запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО

Центральный Банк Российской Федерации крайне негативно относится к применению вторичных запчастей при починке автомобилей по обязательному страхованию. Российский союз автостраховщиков, наоборот, поддерживает идею подобных нововведений.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

В данный момент законодательство предоставляет возможность починки автомобиля по обязательному страхованию исключительно новыми деталями. Поступает большое количество предложений о разрешении использовать б/у запчасти при ремонте автотранспорта. Однако осуществить это можно только при изменении соответствующих законов, прокомментировал информационный отдел ЦБ.

Центробанк РФ крайне негативно относится к подобным нововведениям, поскольку для определения степени износа и качества вторичной детали потребуется проводить экспертизу в каждом конкретном случае. Действующие нормы и система сертификации по таким запчастям отсутствуют, что практически сводит к нулю возможность качественного и безопасного ремонта. Починка с использованием подержанных деталей может стать причиной серьезных аварий, вызванных внезапной поломкой б/у запчастей прямо во время движения, добавили в ЦБ.

Ранее сообщалось, что РСА предложил Центробанку увеличить сроки ремонта по ОСАГО и допустить использование вторичных деталей.

Дефицит автозапчастей — весьма серьезная угроза рынку, поделился заместитель председателя комитета Российского союза автостраховщиков по организационно-правовым вопросам Михаил Порватов.

По его словам, в обязательном страховании на протяжении нескольких лет законодательно закреплены условия ремонта, согласно которым осуществляется качественная починка автомобиля. Это один из способов противодействия страховому мошенничеству. Но их соблюдение в нынешней ситуации может быть затруднительным.

Поэтому РСА выдвинуло следующие предложения:

  • Первое — позволить страховщикам изменить форму возмещения выведенных из строя запчастей (если необходимых деталей нет в наличии, то заменить их денежной компенсацией)
  • Второе — разрешить осуществлять ремонт уже ранее использовавшимися запчастями

Хоть подобный запрос можно назвать весьма сомнительным, но стоит обратить на него внимание, поскольку рынок подержанных автомобильных деталей совершенно легален, и в случае если запчасть прошла сертификацию и экспертизу, то было бы странно не использовать ее повторно.

Источник: Агенство страховых новостей

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie