Сервис «Европротокол онлайн» стал доступен в мобильных приложениях страховщиков
В мобильных приложениях отдельных страховщиков теперь доступен сервис «Европротокол онлайн» с обновленным функционалом. Это позволит ускорить процесс подачи извещений страховщику в электронной форме.
Сервис «Европротокол онлайн» теперь доступен в мобильных приложениях отдельных страховых компаний. Его внедрение в приложения страховщиков позволит расширить масштаб использования. Также у сервиса теперь есть новые опции.
По инициативе Центробанка был разработан универсальный модуль, который можно встроить в различные приложения. Начиная с 2019 года, оно доступно для автовладельцев в приложении «Помощник ОСАГО» Российского союза автостраховщиков.
Это поможет ускорить процесс. Также остается вариант, когда оформление ведется с одного гаджета, а второй участник ДТП при этом лишь подтверждает введенную информацию.
Сервис позволяет уменьшить риск ошибок в данных сообщениях. При возникновении сбоя система мониторинга известит автовладельцев о том, что подача извещения в электронной форме недоступна. В данном случае это будет означать, что им необходимо приступить к оформлению ДТП на бумажных бланках.
Первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин рассказал, что в планах регулятора перевести процесс урегулирования убытков в рамках ОСАГО полностью в электронный вид. Это позволит клиенту не посещать отделение страховой компании. В данной ситуации необходимо, чтобы водитель мог направить через интернет заявку на страховую компенсацию и все необходимые документы, а также чтобы был обеспечен дистанционный осмотр авто.
Проект закона об этом сейчас находится рассмотрении Госдумы. Ожидается его скорейшее принятие.
Источник: Банк России