THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Страховщиков обяжут раскрыть плюсы и минусы полисов

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор
Информационные документы о страховых продуктах должны появиться в сфере личного страхования до 1 октября 2021 года. По прочим видам добровольного страхования информационные документы будут выпущены после 1 апреля 2022 года.

Страховым компаниям придется быть более искренними со своими клиентами. Им придется приводить краткие памятки о сути своих продуктов. Такие попытки уже были, но к успеху не привели. Страховщики оценили инициативу Центробанка, которая появлялась на сей счет ранее, но ничего не предприняли. 

Регулятор решил действовать более решительно. Он полагает, что можно заставить страховщиков рассказывать подробности о своих продуктах. Центробанк считает, что клиенты должны в понятной форме получить данные о страховых случаях, основаниях для отказа в выдаче компенсации, сроках страхования, порядке уплаты премии, получении выплат, обязанностях и прочих моментах. Все разъяснения должен дать страховщик.

Центральный банк России настаивает, чтобы в документе разъясняли содержания положений российского законодательства. Страховщик на двух страницах А4 должен будет четким и хорошо читаемым шрифтом в таблице показать, что собой представляет его продукт. Если клиенту все понятно, он поставит подпись. Документы должны быть на сайте каждой страховой компании, пробелов при восприятии продукта быть не должно.

Если полис будет продаваться через посредника, то требования, указанные ими, должны быть соблюдены страховщиком. В противном случае клиент сможет отказаться от договора и получить обратно свои деньги.

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie