Покупатели ОСАГО недовольны требованием страховых компаний прикладывать селфи с паспортом

В отношении страховых компаний поступили жалобы от потребителей. Клиенты были недовольны тем, что СК требовали предоставления селфи с паспортом. Центробанк прокомментировал сложившуюся ситуацию.

Софья Игумнова
Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Покупатели ОСАГО стали жаловаться на страховые компании «Ингосстрах» и «Согласие», которые требуют от клиентов загрузить в личном кабинете свое фото с паспортом в руках. Указанные жалобы поступили на сайт Агентства страховых новостей. В отношении первой компании поступило три обращения, а в отношении второй — два.

Потребитель, который уже имел полис ОСАГО, пояснил, что при восстановлении доступа к личному кабинету на сайте «Ингосстраха» у него появились трудности. Еще одному пользователю не удалось удалить кабинет в связи с отсутствием возможности изменить сведения в нем.

Агентство страховых новостей пояснило, что удалить личный кабинет можно только при личном обращении в офис компании. При регистрации в личном кабинете селфи клиента не требуется прикладывать, а при изменении паспортных данных необходимо предоставить только фото документа, удостоверяющего личность.

Один из потребителей интересовался полисом автогражданской ответственности, но не получил кода при прохождении процедуры регистрации на сайте «Ингосстраха». При восстановлении доступа для идентификации личности от клиента потребовали фото с паспортом в руках.

От потребителей также поступили две жалобы на СК «Согласие». В одном случае клиент хотел приобрести полис ОСАГО. Для этого ему необходимо было зарегистрироваться в личном кабинете на сайте страховой компании. Пользователь отметил, что потратил четыре часа, но пройти данную процедуру не смог. Он авторизовался по номеру телефона и заполнял поля формы. От него потребовалось селфи с паспортом, а также фото паспорта и страницы прописки.

Еще один потребитель после лишения прав пытался изменить в страховке свое имя на имя супруги. На сайте «Согласия» у него запросили селфи с паспортом в руках.

Оказалось, что если данные о договорах страхования не отображаются в личном кабинете на сайте СК, то необходимо проходить процедуру дополнительной идентификации, при которой требуется селфи клиента с паспортом. Эта информация размещена на сайте «Согласия». На сайте «Ингосстраха» такое требование не указано.

У клиентов возник вопрос, могут ли страховые компании обеспечить надежную защиту их фото с документами от злоумышленников.

Агентство страховых новостей направило обращение в Центробанк с просьбой разъяснить его позицию в отношении новой практики требования селфи с паспортом.

Банк России ответил, что создание личного кабинета на сайтах страховых компаний четко определено нормативными актами ЦБ. И загрузка фото с паспортом в руках в них не предусмотрена.

Отказ страховой компании от оформления договора ОСАГО в электронном виде из-за непредоставления потребителем фото с паспортом в руках является поводом для применения в ее отношении мер надзорного реагирования. При возникновении подобной ситуации клиент может написать в интернет-приемную Центробанка, подтвердив инцидент соответствующими документами.

Напомним, с 1 апреля текущего года аккуратные водители получат дополнительную скидку по ОСАГО в размере 8%.

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie