THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Активнее осваивают оплату покупок через СБП мужчины

Эксперты Банка Русский Стандарт изучили, клиенты какого возраста активнее пользуются СБП-платежами

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Банк Русский Стандарт исследовал, какие клиенты оперативнее осваивают оплату покупок с использованием Системы быстрых платежей. Оказалось, что граждане старшего поколения и молодежь меньше используют новую технологию, чем клиенты средних лет.

В первом полугодии количество покупок через СБП у клиентов-физических лиц кредитной организации увеличилось на 170%. При этом средняя сумма покупок возросла более чем в три раза: в первом полугодии текущего года — до 4 352 рублей, а в тот же период прошлого года — 1 367 рублей.

Более активными в части совершения покупок таким способом являются клиенты возрастной категории от 31 до 40 лет. Их доля в общей массе подобных платежей составляет 46,6%. Второе место по оперативности освоения нового способа оплаты занимают пользователи 41-50 лет — 28,4%, а третья позиция пришлась на граждан в возрасте от 21 до 30 лет, их доля составила 15,3%.

Более консервативны в основном клиенты старшего возраста, поскольку они не стремятся к освоению новых технологий, о чем свидетельствуют цифры. Покупатели в возрасте от 51 до 60 лет заняли четвертую позицию, их доля СБП-платежей составила 8,2%. Завершают данный рейтинг граждане в возрасте 60+, их доля составляет всего 1,5%.

Мужская половина общества активнее осваивает способ оплаты через СБП, на них приходится 62,7% покупок в период с января по июнь 2021 года. Если сравнивать с тем же периодом прошлого года, то их доля тогда составила 71%. Средний чек «мужских» покупок составил 5 214 рублей. Женщины меньше пользуются таким способом оплаты, в текущем году их доля составила 37,3%, а в минувшем — 29%. Средняя сумма «женских» покупок составляет в 2021 году 3 253 рубля.

Среди клиентов, использующих СБП для оплаты покупок на постоянной основе, сведения о числе покупок на одного человека демонстрируют увеличение. С января по июнь 2021 года в среднем на одного клиента приходится 3,87 покупки за квартал, а в минувшем году данный индикатор составил 2,29 операций.

Отметим, что совершение платежей через СБП предусматривает различные сценарии: использование QR-кода, платежных ссылок, кнопок и иного. Два последних способа оплаты в основном используют онлайн-магазины. При использовании данного метода оплаты плательщик перенаправляется в мобильный сервис кредитной организации, где завершает платеж. В данной ситуации пользователю нет необходимости считывать QR-код.
Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie